Грузовики получили последнее предупреждение

Валентина Матвиенко пообещала закрыть въезд машин на портовые терминалы, если в ближайшее время не решится проблема со скоплениями грузовиков под окнами петербуржцев. Об этом говорили еще в июне, но ничего так и не сделано, возмущается губернатор.

<b>Губернатор Петербурга</b> Валентина Матвиенко сделала владельцам терминалов "последнее китайское предупреждение". В правительстве считают, что, несмотря на все обещания наладить работу с транспортным потоком, прибывающим в городские порты, руководство "Первого контейнерного терминала" не сделало ничего для решения вопроса. На въездах заторы, специальными стоянками практически никто из водителей не пользуется, предпочитая парковать грузовики в городе.
<b>"Мы закроем "Первый контейнерный терминал"</b>, а заодно и "Петролеспорт", пока вы не наведете порядок. Вы эксплуатируете город. Вы богатые компании, зарабатываете много, налогов с вас – копейки, почему жители должны терпеть?" – негодовала Валентина Матвиенко на заседании совета по координации транспортной деятельности.
<b>"Проблема очень сложна.</b> Идет стихийный поток. Мы сейчас вводим систему управления им. Все машины будут отслеживаться и приходить точно в назначенное время, не будут ждать своей очереди, – сказал генеральный директор "Первого контейнерного терминала" Евгений Южилин. – Да, стоянками мало кто пользуется, но когда система заработает, начнут. К тому же мы будем оплачивать их из своего кармана для направляющихся к нам машин. Система заработает уже через 2 недели".
<b>Валентина Матвиенко указала</b> Евгению Южилину, что подобные обещания она слышала уже неоднократно, настало время действовать жестко, "если по-доброму они не понимают".
<b>"Вы уже неоднократно срывали сроки.</b> Я сейчас официально заявляю: если до 1 февраля машины с улиц не исчезнут, мы закроем вам въезд, и это будут ваши проблемы", – заявила Валентина Матвиенко.
<b>"Петролеспорту" выделили</b> на решение проблемы время до мая 2007 года. Это связано с тем, что компания еще не построила стоянку для прибывающих грузовиков. Руководителей стивидорных компаний обязали в короткие сроки составить графики проведения работ и предоставить их в правительство. Губернатор также отдала распоряжение не продлевать с компаниями договоры аренды причалов до тех пор, пока они не решат проблемы с прибывающим к ним транспортом.
<b>Напомним</b>, что предыдущее заседание Совета по координации транспортной деятельности прошло в июне 2006 года. Тогда Валентина Матвиенко дала поручение в течение трех недель представить план конкретных действий, которые позволят избавить Кировский район от множества грузовиков, ожидающих погрузки в порту. Ранее жители района неоднократно жаловались на скопление фур прямо под окнами домов.
<b>А на днях Комитет по транспорту</b> запретил тяжеловесным грузовикам въезжать в город без спецпропусков. Это касается машин полной массой более 38 т и тех, которые не вписываются в ширину дорожных полос. Кроме того, документа разрешает этим автомобилям ездить по городу только по маршрутам, согласованным с "Дирекцией по организации дорожного движения Петербурга".