16:5605 декабря 200616:56
4просмотров
16:5605 декабря 2006
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко и начальник ГИБДД Виктор Кирьянов подписали нормативный акт, вносящий изменения в организацию детского автобусного туризма. В итоге подобные туры подорожают, по подсчетам экспертов, в 3 раза.
<b>Обнародованы</b> "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом" были 21 сентября 2006 года, но обратили на них внимание только в ноябре. "Помимо вполне аргументированных и упорядочивающих детские автобусные поездки положений, в документе есть и такие, которые вызывают у организаторов автобусных туров, мягко говоря, недоумение", – рассказали в пресс-службе регионального Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ).
<b>Больше всего вопросов</b> вызвали такие пункты, как перевозка только в светлое время суток, официальное уведомление ГИБДД о планируемой перевозке с приложением списков детей и сопровождающих лиц за трое суток, обязательное присутствие в каждом автобусе медработника, дополнительный техосмотр, а также ограничение скорости автобуса до 60 км/ч.
<b>"При въезде в Россию</b> транспортная инспекция уже "рекомендовала" группе детей заночевать в отеле близлежащего населенного пункта. При этом до Петербурга оставалось 120 км, – рассказал директор петербургской компании West Travel Сергей Хохлов. – Но это еще ничего. Детскую группу другой питерской фирмы – "Петротур Сервис", возвращавшуюся вечерним рейсом из Европы, гаишники остановили недалеко от Выборга. И что вы думаете? Дети всю ночь просидели в автобусе, хотя до Питера оставалось километров 70. Хотя, между прочим, те же рекомендации в порядке исключения допускают в период с 23.00 до 5.00 перевозку детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути – до ближайшего места отдыха (ночлега)".
<b>По расчетам РСТ</b>, сложностей у туроператоров ощутимо прибавится. В январе светлое время – только с 9–10 утра до 16, у автобуса в распоряжении примерно 7 ч "светового" пути. При разрешенной скорости 60 км/ч реальная средняя скорость – не более 35 км/ч. В таких условиях за день автобус пройдет не более 250 км. К примеру, от Петербурга до Хельсинки – 480 км, а до Турку, откуда отправляются паромы в Швецию – 600 км, то есть за день не доехать уже не получится. "Соответственно, надо бронировать отель по дороге до парома и на обратном пути из Финляндии в Петербург. Итого две дополнительные ночевки в отелях плюс два дополнительных дня автобусного обслуживания, гида, водителей. Уже получается не менее 100 евро на человека. Прибавьте услуги медработника, их ведь тоже надо оплачивать, а значит, включать в турпакет", – сообщили в пресс-службе РСТ.
<b>В общем</b>, как отмечает Сергей Хохлов, сейчас в Петербурге средняя стоимость трехдневной поездки Финляндия – Швеция составляет 35–55 евро (без визы). А если строго следовать указаниям Роспотребнадзора и ГИБДД, цена детского экскурсионного тура вырастет минимум втрое.
<b>Как объяснили </b>в пресс-службе Роспотребнадзора по Петербургу, документ имеет "федеральное значение и рекомендации должно выполнять, а не обсуждать". По информации директора регионального Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, центральное отделение организации уже направило официальное письмо в Роспотребнадзор с просьбой пересмотреть некоторые пункты.
<b>Организация перевозок петербургских детей</b> автобусами может быть в ближайшее время монополизирована "Пассажиравтотрансом". В августе 2006 года заместитель председателя Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга Леонид Богданов заявил "ДП", что проблему безопасной транспортировки детей администрация способна решить своими силами, создав на базе "Пассажиравтотранса" диспетчерское бюро и передав ему все перевозки. По оценкам начальника коммерческого управления "Пассажиравтотранса" Александра Ружицкого, в настоящий момент на долю этого предприятия приходится около трети перевозок петербургских детей.