17:0530 ноября 200617:05
29просмотров
17:0530 ноября 2006
«Шоколадница», владеющая одноименной сетью кофеен, запустила новый проект - фастфуды премиум категории «Сити-бургер». Осваивая новые сферы общепита, компания готовится к приходу американского конкурента - сети кофеен Starbucks, комментируют эксперты.
<b>Первая точка сети </b>«Сити-бургер», площадью 95 м<sup>2</sup>, уже открылась в ТЦ «Европейский». Правда, работает она не на полную мощь, рассказал руководитель концепции «Сити-бургер» Роман Шишаловский. «Мы еще не получили полностью оборудование из США, поэтому сейчас в ассортименте заведения представлено всего четыре вида бургеров, - сказал Шишаловский. – В январе планируем расширить его до 18-20».
<b>Средний чек </b>в «Сити-бургере» составит 170-180 руб., добавил Шишаловский. До 2009 года в «Шоколаднице» рассчитывают открыть около 30 заведений, каждое из которых обойдется компании примерно в $500 тыс.
<b>«Сити-бургер» займет нишу </b>апскейлфуд (фастфуды премум категории), которая в России пока еще пуста. Поэтому конкуренции мы никому не составим», - считает Шишаловский. «Фишка» новой сети, по словам ее отечественных зачинателей, в том, что она будет закупать свежие отечественные продукты, а не замороженные, и ассортимент «будет гурманский». Единственное сходство с гамбургерами от McDonald's в том, что еду в новой сети будут готовить также быстро, сказал Шишаловский.
<b>Развитие «Шоколадницей» </b>дополнительных форм бизнеса - закономерное явление, считает администратор сайта «Кафе! Кафе!» Батыр Шихмурадов.
<b>«Ниша фастфудов еще свободна</b>. А у «Шоколадницы» хороший менеджмент, ее сотрудники имеют опыт развития проектов фастфудов, - сказал Шихмурадов. – К тому же гораздо удобней и дешевле снимать большое помещение и размещать в нем два проекта. Это позволит экономить на логистике, что в ресторанном бизнесе является существенным фактором».
<b>Гонкой за лидером </b>назвал усилия «Шоколадницы» гендиректор компании «Настроение плюс» Денис Яхно. Развивая новые сети, «Шоколадница» готовится к приходу в 2007 году на российский рынок сети американских кофеен Starbucks, считает Яхно.
<b>Компании нужно осваивать </b>новые сферы бизнеса еще и потому, что у нее большие кредитные вливания, считает Яхно. Без развития «Шоколадница» умрет. Политика компании - расширение сети кофеен, развитие новых областей общепита - направлена в конечном счете на то, чтобы через 2-3 года продать этот бизнес какому-нибудь крупному зарубежному игроку, считает Яхно. <br>