«Шоколадница» готовит «Cити-бургер»

«Шоколадница», владеющая одноименной сетью кофеен, запустила новый проект - фастфуды премиум категории «Сити-бургер». Осваивая новые сферы общепита, компания готовится к приходу американского конкурента - сети кофеен Starbucks, комментируют эксперты.

<b>Первая точка сети </b>&#171;Сити-бургер&raquo;, площадью 95 м<sup>2</sup>, уже открылась в ТЦ &laquo;Европейский&raquo;. Правда, работает она не на полную мощь, рассказал руководитель концепции &laquo;Сити-бургер&raquo; Роман Шишаловский. &laquo;Мы еще не получили полностью оборудование из США, поэтому сейчас в ассортименте заведения представлено всего четыре вида бургеров, - сказал Шишаловский. – В январе планируем расширить его до 18-20&raquo;.
<b>Средний чек </b>в &laquo;Сити-бургере&raquo; составит 170-180 руб., добавил Шишаловский. До 2009 года в &laquo;Шоколаднице&raquo; рассчитывают открыть около 30 заведений, каждое из которых обойдется компании примерно в $500 тыс.
<b>&laquo;Сити-бургер&raquo; займет нишу </b>апскейлфуд (фастфуды премум категории), которая в России пока еще пуста. Поэтому конкуренции мы никому не составим&raquo;, - считает Шишаловский. &laquo;Фишка&raquo; новой сети, по словам ее отечественных зачинателей, в том, что она будет закупать свежие отечественные продукты, а не замороженные, и ассортимент &laquo;будет гурманский&raquo;. Единственное сходство с гамбургерами от McDonald's в том, что еду в новой сети будут готовить также быстро, сказал Шишаловский.
<b>Развитие &laquo;Шоколадницей&raquo; </b>дополнительных форм бизнеса - закономерное явление, считает администратор сайта &laquo;Кафе! Кафе!&raquo; Батыр Шихмурадов.
<b>&laquo;Ниша фастфудов еще свободна</b>. А у &laquo;Шоколадницы&raquo; хороший менеджмент, ее сотрудники имеют опыт развития проектов фастфудов, - сказал Шихмурадов. – К тому же гораздо удобней и дешевле снимать большое помещение и размещать в нем два проекта. Это позволит экономить на логистике, что в ресторанном бизнесе является существенным фактором&raquo;.
<b>Гонкой за лидером </b>назвал усилия &laquo;Шоколадницы&raquo; гендиректор компании &laquo;Настроение плюс&raquo; Денис Яхно. Развивая новые сети, &laquo;Шоколадница&raquo; готовится к приходу в 2007 году на российский рынок сети американских кофеен Starbucks, считает Яхно.
<b>Компании нужно осваивать </b>новые сферы бизнеса еще и потому, что у нее большие кредитные вливания, считает Яхно. Без развития &laquo;Шоколадница&raquo; умрет. Политика компании - расширение сети кофеен, развитие новых областей общепита - направлена в конечном счете на то, чтобы через 2-3 года продать этот бизнес какому-нибудь крупному зарубежному игроку, считает Яхно. <br>