Media Markt сразится с «Эльдорадо»

Немецкая сеть мегамаркетов бытовой электроники Media Markt в субботу, 2 декабря, откроет в Москве свои первые два магазина. Отечественный рынок электроники еще не насыщен, поэтому бизнес немцев может быть успешным, считают эксперты.

<b>Столичные магазины </b>Media Markt откроются в &#171;Рамстор Сити&raquo; на улице Правобережной и в &laquo;Рамстор Капитолий&raquo; на проспекте Вернадского, говорится на сайте сети. До конца 2006 года Media Markt откроет также магазины в Петербурге и в Ростове-на-Дону.
<b>В Media Markt успех сети</b>, которая является одной из крупнейших в Европе, связывают с политикой, когда управляющий мегамаркета и его команда самостоятельно определяют ассортимент товаров, следует из сообщения на сайте сети.
<b>У</b><b>спех немцев</b> состоит в том, что Media Markt работает с производителями напрямую, считают в сети бытовой электроники &laquo;Техносила&raquo;. Это позволяет снизить расходы на наемные логистические компании. Но в России эта схема может и не сработать, рассуждают в &laquo;Техносиле&raquo;.
<b>В Европе, в силу ее небольших </b>размеров, проще работать с прямыми поставками с заводов-изготовителей, пояснил представитель &laquo;Техносилы&raquo;. В большой России нет крупных производителей бытовой электроники, чью продукцию Media Markt мог бы закупать. Ассортимент товаров, как и в других отечественных сетях, будет зарубежным. Затраты же на логистику могут быть большими.
<b>В любом случае немецкой сети </b>есть куда развиваться на российском рынке, считает руководитель пресс-службы &laquo;Техносилы&raquo; Надежда Синюк. &laquo;Наш рынок еще не насыщен, поэтому Media Markt кусок пирога у работающих уже сетей не урвут, - считает Синюк. – Конкуренция, конечно, станет жестче. Но от этого выиграет только покупатель&raquo;.
<b>Основным конкурентом Media Markt</b>, работающим в формате дискаунтер, станет сеть магазинов бытовой техники &laquo;Эльдорадо&raquo;, которая работает в том же формате. У сетей также схожи рекламные ролики и лозунги. В &laquo;Эльдорадо&raquo; покупателю гарантируют низкие цены. В ответ на это Media Markt предлагает &laquo;самые низкие цены&raquo;. Весной 2006 года сеть &laquo;Эльдорадо&raquo; перекрасила свои магазины в те же красно-бело-черные тона, что и Media Markt. Этот шаг на рынке бытовой электроники восприняли как желание российской сети усилить свои позиции перед приходом немцев. Немцы в долгу не остались. В Россию Media Markt, который для Европы остался красно-бело-черным, пришел в малиновом цвете.
<b>В &laquo;Эльдорадо&raquo; перспективы развития </b>немецкой компании в России оценивают осторожно, а сам приход &laquo; восприняли спокойно&raquo;. Два-три крупных магазина для российских масштабов – это ничтожно мало, считает директор по связям с общественностью компании &laquo;Эльдорадо&raquo; Тимофей Суровцев. &laquo;Вклиниться&raquo; на национальный рынок розничной торговли бытовой электроникой MediaMarkt будет нелегко, - сказал Суровцев. - У нас высокая конкуренция между отечественными ритейлерами. Работу MediaMarkt осложнит и тот факт, что большинство наиболее привлекательных торговых площадок в столице и регионах уже распродано либо отдано в долгосрочную аренду&raquo;. Серьезной угрозы мелкой рознице приход MediaMarkt не несет, уверен Суровцев.
<b>Маркетинговые приемы </b>&laquo;Эльдорадо&raquo; ощутила на себе и российская сеть электроники &laquo;Техносила&raquo;. Летом 2006 года &laquo;Эльдорадо&raquo; разместил рекламу своих товаров с лозунгом &laquo;У нас дешевле&raquo; рядом с билбордами сети &laquo;Техносила&raquo; с теми же товарами. В &laquo;Техносиле&raquo; этот шаг восприняли спокойно, отметив, что на продажи он не повлиял.