13:3529 ноября 200613:35
10просмотров
13:3529 ноября 2006
Немецкая сеть мегамаркетов бытовой электроники Media Markt в субботу, 2 декабря, откроет в Москве свои первые два магазина. Отечественный рынок электроники еще не насыщен, поэтому бизнес немцев может быть успешным, считают эксперты.
<b>Столичные магазины </b>Media Markt откроются в «Рамстор Сити» на улице Правобережной и в «Рамстор Капитолий» на проспекте Вернадского, говорится на сайте сети. До конца 2006 года Media Markt откроет также магазины в Петербурге и в Ростове-на-Дону.
<b>В Media Markt успех сети</b>, которая является одной из крупнейших в Европе, связывают с политикой, когда управляющий мегамаркета и его команда самостоятельно определяют ассортимент товаров, следует из сообщения на сайте сети.
<b>У</b><b>спех немцев</b> состоит в том, что Media Markt работает с производителями напрямую, считают в сети бытовой электроники «Техносила». Это позволяет снизить расходы на наемные логистические компании. Но в России эта схема может и не сработать, рассуждают в «Техносиле».
<b>В Европе, в силу ее небольших </b>размеров, проще работать с прямыми поставками с заводов-изготовителей, пояснил представитель «Техносилы». В большой России нет крупных производителей бытовой электроники, чью продукцию Media Markt мог бы закупать. Ассортимент товаров, как и в других отечественных сетях, будет зарубежным. Затраты же на логистику могут быть большими.
<b>В любом случае немецкой сети </b>есть куда развиваться на российском рынке, считает руководитель пресс-службы «Техносилы» Надежда Синюк. «Наш рынок еще не насыщен, поэтому Media Markt кусок пирога у работающих уже сетей не урвут, - считает Синюк. – Конкуренция, конечно, станет жестче. Но от этого выиграет только покупатель».
<b>Основным конкурентом Media Markt</b>, работающим в формате дискаунтер, станет сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо», которая работает в том же формате. У сетей также схожи рекламные ролики и лозунги. В «Эльдорадо» покупателю гарантируют низкие цены. В ответ на это Media Markt предлагает «самые низкие цены». Весной 2006 года сеть «Эльдорадо» перекрасила свои магазины в те же красно-бело-черные тона, что и Media Markt. Этот шаг на рынке бытовой электроники восприняли как желание российской сети усилить свои позиции перед приходом немцев. Немцы в долгу не остались. В Россию Media Markt, который для Европы остался красно-бело-черным, пришел в малиновом цвете.
<b>В «Эльдорадо» перспективы развития </b>немецкой компании в России оценивают осторожно, а сам приход « восприняли спокойно». Два-три крупных магазина для российских масштабов – это ничтожно мало, считает директор по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. «Вклиниться» на национальный рынок розничной торговли бытовой электроникой MediaMarkt будет нелегко, - сказал Суровцев. - У нас высокая конкуренция между отечественными ритейлерами. Работу MediaMarkt осложнит и тот факт, что большинство наиболее привлекательных торговых площадок в столице и регионах уже распродано либо отдано в долгосрочную аренду». Серьезной угрозы мелкой рознице приход MediaMarkt не несет, уверен Суровцев.
<b>Маркетинговые приемы </b>«Эльдорадо» ощутила на себе и российская сеть электроники «Техносила». Летом 2006 года «Эльдорадо» разместил рекламу своих товаров с лозунгом «У нас дешевле» рядом с билбордами сети «Техносила» с теми же товарами. В «Техносиле» этот шаг восприняли спокойно, отметив, что на продажи он не повлиял.