Маршрутный нарушитель ПДД

Московская автоинспекция назвала водителей маршруток главными виновниками большинства аварий с участием пассажирского транспорта и обещала придумать меры, как оградить пассажиров от небезопасных для них услуг.

<b>Проверив техническое состояние</b> общественного транспорта и то, насколько строго его водители следуют правилам дорожного движения, за две недели столичная автоинспекция выявила более 25 тыс. нарушений. Примерно 90% их них приходится на маршрутные такси. Об этом в среду рассказал начальник отдела технического надзора и регистрации работы управления ГИБДД ГУВД по Москве Алексей Виноградов.
<b>Ситуация с соблюдением правил перевозки</b> людей в Москве выглядит ужасающе, дал понять Виноградов, докладывая о профилактическом мероприятии под кодовым названием &#171;Автобус&raquo;, которое проводилось с 30 октября по 13 ноября. Так, милиционерами было зафиксировано 14 случаев вождения транспорта в нетрезвом состоянии, 134 выезда на встречную полосу.
<b>Нарушениям правил проезда перекрестков</b>, остановки, превышениям скорости просто нет числа, а некоторые водители управляют пассажирским транспортом даже не имея соответствующей категории в правах. Во многих перевозящих людей машинах не хватает необходимого оборудования. Некоторые из них самовольно переоборудованы, чтобы вмещать больше пассажиров.
<b>&laquo;В 2 256 транспортных средствах</b> мы не обнаружили огнетушителей, в 2 796 - аптечек. Во многих маршрутках установлены дополнительные сиденья. В салоне находятся какие-то предметы, емкости&raquo;, - отметил Виноградов.
<b>За рулем нарушающих ПДД </b>пассажирских транспортных средств чаще всего оказываются иногородние водители, говорит заместитель начальника ГИБДД Геннадий Прядко. По ряду причин, отмечает он, складывается такая ситуация, что москвичи неохотно идут работать в этой области, и более 50% лиц, осуществляющих перевозки, - иногородние. Прядко напомнил о случившейся во вторник аварии на Щелковском шоссе, когда 13 пассажиров едва успели выбраться из перевернувшейся и вспыхнувшей маршрутки. По его словам, за рулем машины находился гражданин Казахстана. Водитель другой участвовавшей в этом ДТП маршрутки тоже оказался приезжим – из Кабардино-Балкарии.
<b>Автоинспекторы утверждают</b>, что дальше такую ситуацию они терпеть не намерены и обещают принять меры, для того чтобы провинившиеся транспортные компаний не могли уходить от ответственности и почти без потерь продолжать свой бизнес. Какие это могут быть меры - пока не понятно.
<b>На практике, </b>когда ГАИ официально предъявляет претензии какому-то предприятию, оно тут же закрывается, перерегистрируется и продолжает работать в том же составе и на том же транспорте. Как считают в столичной ГАИ, хоть как-то воздействовать на ситуацию можно было бы через систему лицензирования. Однако, по словам Прядко, лицензионные органы интересует только формальная сторона, а вопросы приостановления или отзыва лицензии решаются &laquo;очень вяло&raquo;.