17:4729 ноября 200617:47
5просмотров
17:4729 ноября 2006
Акциями протеста и жалобами москвичи дали понять, что увешанные спецсигналами автомобили чиновников не делают передвижение по городу более приятным. Но если верить опросу, самым главным дорожным раздражителем оказались не членовозы, а кое-кто другой.
<b>Сильнее несущихся по встречной полосе</b> и перекрывающих проспекты автомобилей государственных мужей московских водителей раздражают только маршрутные такси, показал опрос читателей dp.ru. Главным возмутителем дорожного спокойствия их считают 26% опрошенных читателей. Хоть и на 1%, но это больше, чем у автомобилей с мигалками.
<b>Объяснение этому – личности водителей маршруток</b>. При том, что сотрудники многочисленных столичных спецгаражей не особенно считаются с правилами дорожного движения, в большинстве своем они опытные профессиональные водители, которые эти правила знают. За рулем же маршрутных такси можно встретить таких персонажей, которые о ПДД имеют столь же отдаленное представление, с сколь и о русском языке, а имеющийся у них водительский опыт был накоплен в поездках по окрестностям родного аула на гужевой повозке.
<b>На третьем месте</b>, как показал опрос, грузовики. Их назвали главной причиной своего беспокойства на дороге 10% опрошенных. Действительно, стихийные парковки, создаваемые приезжающими из других городов фурами на окраинах Москвы или просто их скопления возле складов и строек существенно затрудняют движение. Кроме того, маневрирующий в плотном потоке грузовик создает его участникам проблем не меньше, чем слон их создает посуде в посудной лавке. С другой стороны, с точки зрения культуры вождения и опыта, водителям грузовиков далеко (в хорошем смысле) до их коллег с маршруток.
<b>Четвертое место поделили</b> между собой давние враги всех автолюбителей – пешеходы и сотрудники ГИБДД. Каждого из этих участников дорожного движения главным раздражителем назвали 6% опрошенных.
<b>На пятом месте оказались старые</b> отечественные автомобили. 5% опрошенных испытывают неприятные ощущения именно при виде их.
<b>На шестом месте – маршрутный</b> общественный транспорт. Он набрал 3% голосов. Причем, как выяснилось, троллейбусы раздражают москвичей немного больше чем автобусы. Очевидно, это объясняется меньшей маневренностью троллейбуса: этот вид транспорта не может объехать аварию или неправильно припаркованный автомобиль, если для этого придется отключиться от контактной линии. Из-за этого упирающаяся в перекрытый ряд колонна троллейбусов часто становится причиной пробки.
<b>Лишь на седьмом месте оказались праворульные</b> машины, которым объявил войну бывший начальник ГИБДД Владимир Федоров, ныне возглавляющий рабочую группу по подготовке нового закона «О дорожном движении». Назвав такие машины опасными, Владимир Федоров пообещал расчистить Россию от «японской помойки». Между тем, лишь 2% опрошенных утверждают, что праворульные машины мешают им на дороге.
<b>Как ни удивительно</b>, среди читателей dp.ru нашлось немало (10%) таких, кого на дороге вообще никто не раздражает. Правда, не исключено, что это были пешеходы.