08:5524 ноября 200608:55
24просмотров
08:5524 ноября 2006
В Лондоне в пятницу открывается необычная выставка «Триумф Эроса: искусство и соблазнение во Франции XVIII века».
<b>Она будет проходить</b> в залах Эрмитажа лондонского Сомерсет-хауса, а экспонаты для нее предоставлены из коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА «Новости».
«<b>Импульсом к проведению</b> данной выставки и, в общем-то, ее основой стала обнаруженная недавно коллекция редких художественных произведений на тему эротики, по всей видимости, тайно собранных в XIX веке императором Николаем I», - рассказали организаторы. Эти произведения эпохи рококо из-за их откровенного характера зачастую предназначались не для публичного показа, а для частных коллекций.
<b>Многие из них никогда</b> не выставлялись не только за пределами Санкт-Петербурга, но и в самом Эрмитаже, и поэтому Лондон станет местом для полномасштабной международной «премьеры» выставки.
<b>Экспозиция открывается</b> произведениями, подтверждающими вновь возросший в XVIII веке интерес высших слоев французского общества к античным сюжетам о Купидоне (Эросе). Этот образ был запечатлен на картинах Франсуа Буше, воплощен в изделиях севрского фарфора (Купидон с двумя чернильницами), но подлинным сокровищем данного периода является привезенная на выставку мраморная скульптура грозящего пальчиком Амура.
<b>Она была изначально создана</b> французом Этьеном-Морисом Фальконе для маркизы Помпадур, однако затем неоднократно копировалась автором, в том числе для русского графа Строганова.
<b>«Выставка также исследует</b> случаи, когда эротика во французском искусстве могла запросто перерасти в порнографию, скромное могло превратиться в неприличное, - отмечают устроители выставки. - Работы Николя Ланкре, Жана-Марка Натье и Жана-Оноре Фрагонара были выбраны для того, чтобы показать натуру необузданной страсти, вуайеризма и сексуальных вольностей, расширяя границы того, что считалось эстетически приемлемым».
<b>Выставка, которая будет</b> проходить до 8 апреля 2007 года, призвана показать не просто «триумф» Эроса как всепоглощающей любви, но в большей степени влияние подобных эстетических представлений на умы и сердца людей в век рационализма и всеобщего просвещения.