14:5424 ноября 200614:54
16просмотров
14:5424 ноября 2006
Российские предприятия поплатились за то, что не приводят на своих интернет-страницах полезную для инвесторов информацию. Согласно результатам исследования шведской компании H&H Webranking, российские корпоративные сайты признаны худшими в Европе.
<b>Лидером рейтинга</b> корпоративных сайтов, составленного H&H Webranking, стала Германия – сайты немецких компаний набрали 65 баллов из 100 возможных. На втором месте Скандинавские страны, "бронза" – у Швейцарии.
<b>Российские предприятия</b> поплатились за то, что забыли о необходимости раскрытия информации для инвесторов. Они признаны худшими в Европе. В активе отечественных сайтов всего 35 баллов.
<b>В рамках своего исследования</b> H&H Webranking составила и рейтинг европейских корпоративных сайтов с указанием конкретных компаний (см. приложение). Лучшим стало интернет-представительство предприятие TNT, занимающееся доставкой грузов. В этом списке россиян можно найти во второй сотне: на 102-й строчке – "Лукойл", 156-я позиция у "Газпрома", 160-я – у РАО "ЕЭС", 163-е место занял сайт Сбербанка и на 165-м расположилось сетевое представительство "Сургутнефтегаза".
<b>За "игру в прятки</b>" с инвесторами российским компаниям "доставалось" и от отечественных экспертов. В конце октября 2006 года центр экономического анализа "Интерфакса" провел исследование информационной открытости крупных управляющих компаний. В результате оказалось, что 37% предприятий, сайты которых рассматривались в рамках исследования, не раскрывают в полном объеме даже обязательную отчетность.
<b>Всего на интернет-сайтах</b> компании сообщают примерно три четверти сведений, представляющих интерес для вкладчиков. Лишь у девяти управляющих компаний (12%) описание инвестиционной стратегии дает некоторое представление о том, как выбираются активы в портфели.
<b>"Создание нормального корпоративного сайта</b> в среднем стоит не менее 50 тыс. рублей", – рассказал dp.ru директор web-студии Vagner Сергей Незнаев. По его словам, сейчас компании предпочитают заказывать не сайты-"визитки", а нормальные страницы, требующие индивидуального подхода – "таких заказов примерно 70% общего числа".