13:4422 ноября 200613:44
9просмотров
13:4422 ноября 2006
С 1 января 2007 года грузовые автомобили, работающие на международных направлениях, будут проходить таможенный контроль по новым правилам. Причина этого – ожидаемое вступление России в ВТО. Эксперты говорят о возможных проблемах.
<b>Парализовать работу </b>таможенных пунктов минимум на месяц, пока будет обкатываться новая система, могут новые правила, появление которых связано с будущим вступлением России в ВТО, говорят эксперты.
<b>Проблемы возникнут</b> как у экспортирующих грузы российских экспедиторских компаний, так и у иностранных импортеров, особенно на таком горячем участке, как российско-финская граница. Руководитель интернет-проекта TKS.RU Виктор Макеров уверен, что новые правила усложнят прохождение таможни.
<b>«Введение новых бланков</b> грузовой таможенной декларации (ГТД), необходимость унификации таможенных документов и правил их оформления серьезно изменяют существующий сейчас регламент, – говорит он. – Он усложняется, существенно изменяется электронный вид представляемых на таможню документов – количество файлов увеличивается вдвое.
<b>Все это требует </b>изменения программного обеспечения, установленного как на компьютерах таможенных брокеров, так и в таможенных органах. Множественные изменения неизбежно приведут к различным ошибкам и неточностям, связанным как с человеческим фактором, так и с двойственным толкованием некоторых документов. Ситуация, конечно, в отличие от случая с ЕГАИС, не столь катастрофическая, но первые недели нового года, а возможно и 1–2 месяца, станут очень сложными для таможни и участников внешнеэкономической деятельности».
<b>Компании</b>, осуществляющие международные грузовые автомобильные перевозки, а также таможенные брокеры пока смутно представляют суть новых правил. Заместитель начальника регионального представительства на северо-западе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков отметил, что пока предприятия не ощутили изменений, связанных с введением новых правил.
<b>«Пока новая технология</b> не доведена до субъектов, а информация идет только по новым бланкам, а не по автоматизированной системе прохождения таможенного контроля, – рассказал он. – Новая система коснется в первую очередь брокеров. Перевозчики должны представить исчерпывающий пакет документов, а оформлением занимаются уже брокеры. На обычных водителях это никак не отразится, соответственно, их не нужно посвящать во внутреннюю технологию».
<b>Относительно безболезненно </b>пройдет переход на новые таможенные декларации, так как в первой декаде нового года поток грузового автотранспорта через границу снижается в среднем в 2 раза, говорит он. «В это время заключаются новые договоры, пока это делается, есть возможность откорректировать систему», – пояснил Константин Шаршаков.
<b>Обязательное предварительное информирование </b>таможенных органов о пересекающих границу товарах предлагает также ввести Федеральная таможенная служба России. Сейчас таможенное законодательство его не предусматривает. Участник внешнеэкономической деятельности вправе на добровольной основе сообщать о ввозе товаров для ускорения таможенного оформления.