18:0522 ноября 200618:05
5просмотров
18:0522 ноября 2006
Госдума приняла в первом чтении Устав пассажирского транспорта. До сих пор перевозчики работали в "правовой тени", говорят законодатели. Участники рынка рады инициативе, но боятся, что подзаконные акты все испортят.
<b>Федеральный закон</b> "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" (см. доп. файл) приняла сегодня Госдума в первом чтении. До сих пор, по словам одного из авторов документа, депутата Госдумы Юрия Сентюрина, использовался Устав автотранспорта, утвержденный Советом министров РСФСР в 1969 году.
<b>"Это был даже не закон</b>, а подзаконный акт, – объяснил dp.ru Юрий Сентюрин. – И с началом рынка в России транспорт оказался в "правовой тени". Городские власти хотят упорядочить работу общественного транспорта, проводят конкурсы перевозчиков и т. п. Но их действия не всегда легитимны. Участники рынка неоднократно ставили вопрос о создании нового закона. Они хотят, чтобы были прописаны их обязанности и права, а также полномочия властей по отношению к ним".
<b>"Проект Устава оставляет</b> достаточно полей для договоров между властями и участниками рынка, – продолжает депутат. – Но вместе с тем появятся условия таких договоров. Предполагается, что к Уставу будут написаны подзаконные акты – правила перевозки пассажиров, багажа и грузов".
<b>"То, что Устав дошел до Думы</b> – это уже огромный позитив, – говорит первый заместитель генерального директора компании "Третий парк" Михаил Богданов. – Проблемы транспорта надо вообще выводить на уровень нацпроекта. Завязать его с поддержкой отечественного производителя, иначе китайцы забьют нас дешевой и качественной техникой".
<b>Михаил Богданов не торопится</b> делать выводов о том, что конкретно изменится от принятия Устава. "Устав – это концептуальный документ, определяющий те рамки, в которых мы должны находиться, – говорит он. – Он обрастет большим количеством подзаконных актов. Это долгий и трудоемкий процесс. Хочется надеяться, что эта благая идея, дойдя до исполнения, не извратится, как это было с 122-м законом".
<b>"Сейчас начинается подготовка</b> к второму чтению законопроекта, – говорит Юрий Сентюрин. Мы ждем дополнений и поправок. Скорее всего, их будет много. Думаю, что второе чтение пойдет уже в весеннюю сессию".
<b>Власти уже не впервые</b> за эту осень обращают внимание на проблемы транспорта. В начале ноября правительство РФ изменило порядок лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом. Появилось понятие "грубое нарушение", за которое можно приостановить действие лицензии. Впрочем, и тогда участники рынка говорили, что применение новых правил будет зависеть от разъясняющих документов.