17:4322 ноября 200617:43
12просмотров
17:4322 ноября 2006
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин напомнил вчера о грандиозных планах реконструкции Ленинградского проспекта и благах, что несет эта стройка. «Большая Ленинградка» не спасет столицу от пробок из-за несистемного подхода, возражают эксперты.
<b>Масштабная реконструкция </b>северной транспортной артерии столицы включает Тверскую улицу, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе и обойдется Москве более чем в $2 млрд. Главная его цель - повысить пропускную способность этого направления, напомнил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин журналистам во вторник.
<b>Проект не спасет Москву </b>от «транспортного коллапса», нужна комплексная реконструкция транспортной сети города, считает Алексей Клименко, академик, член Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы. Например, «транспортные хорды» (дороги, проходящие по касательной к центру) могли бы разгрузить город, но территории под них застраиваются как результат некомплексного подхода к земельной политике».
<b>Итогом почти трехлетней реконструкции </b>станет расширение улицы, строительство подземных паркингов на 7,5 тыс. машино-мест, создание офисно-торговых комплексов общей площадью 574,1 тыс. м<sup>2</sup> на протяжении всей транспортной артерии, строительство подземного пешеходного дублера Тверской улицы, сообщил во вторник Александр Левченко, первый заместитель руководителя стройкомплекса Москвы. Под Пушкинской площадью планируется построить крупный торгово-развлекательный комплекс, а рядом - крупную авторазвязку. Инвестор и заказчик этого объекта - торгово-развлекательный центр «Тверской».
<b>«Этот проект</b> <b>надолго закроет доступ </b>на площадь, а рытье котлована может обрушить близлежащие дома и создать аварийные ситуации, - уверен Николай Шинкаренко, лидер общественного движения «За сохранение культурно-исторического наследия Москвы «Пушкинская площадь». – Да и экономика проекта сомнительна. Например, в инвестиционном контракте инвестором значится фирма с уставным капиталом $3 тыс.».
<b>«Проект обоснованно пугает</b> жителей соседних домов. Кто даст гарантию, что фундамент не поплывет, как уже не раз в Москве случалось? - говорит Денис Литошик, координатор общественного движения «Оставьте нас в покое». – А строительство этого офисного комплекса, скорее всего, ведется ради самого комплекса, а не для общественного блага, как декларируется властями».
<b>Облегченный проезд в аэропорт </b>Шереметьево – одна из целей проекта, для чего построят серию развязок, отметил Кузьмин. Ему возражает Александр Морозов, лидер общественного движения «Москвичи за трамвай», который ставит под сомнение транспортную выгоду проекта. «Почему выбрано именно направление на Шереметьево, а не на более крупные аэропорты? - вопрошает Морозов. - Этот проект не разгрузит Ленинградский проспект, а превратит его в техническую транспортную зону повышенного шума и загрязнения».