Эксперты сошлись на бестолковости «Большой Ленинградки»

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин напомнил вчера о грандиозных планах реконструкции Ленинградского проспекта и благах, что несет эта стройка. «Большая Ленинградка» не спасет столицу от пробок из-за несистемного подхода, возражают эксперты.

<b>Масштабная реконструкция </b>северной транспортной артерии столицы включает Тверскую улицу, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе и обойдется Москве более чем в $2 млрд. Главная его цель - повысить пропускную способность этого направления, напомнил глава Москомархитектуры Александр Кузьмин журналистам во вторник.
<b>Проект не спасет Москву </b>от &#171;транспортного коллапса&raquo;, нужна комплексная реконструкция транспортной сети города, считает Алексей Клименко, академик, член Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы. Например, &laquo;транспортные хорды&raquo; (дороги, проходящие по касательной к центру) могли бы разгрузить город, но территории под них застраиваются как результат некомплексного подхода к земельной политике&raquo;.
<b>Итогом почти трехлетней реконструкции </b>станет расширение улицы, строительство подземных паркингов на 7,5 тыс. машино-мест, создание офисно-торговых комплексов общей площадью 574,1 тыс. м<sup>2</sup> на протяжении всей транспортной артерии, строительство подземного пешеходного дублера Тверской улицы, сообщил во вторник Александр Левченко, первый заместитель руководителя стройкомплекса Москвы. Под Пушкинской площадью планируется построить крупный торгово-развлекательный комплекс, а рядом - крупную авторазвязку. Инвестор и заказчик этого объекта - торгово-развлекательный центр &laquo;Тверской&raquo;.
<b>&laquo;Этот проект</b> <b>надолго закроет доступ </b>на площадь, а рытье котлована может обрушить близлежащие дома и создать аварийные ситуации, - уверен Николай Шинкаренко, лидер общественного движения &laquo;За сохранение культурно-исторического наследия Москвы &laquo;Пушкинская площадь&raquo;. – Да и экономика проекта сомнительна. Например, в инвестиционном контракте инвестором значится фирма с уставным капиталом $3 тыс.&raquo;.
<b>&laquo;Проект обоснованно пугает</b> жителей соседних домов. Кто даст гарантию, что фундамент не поплывет, как уже не раз в Москве случалось? - говорит Денис Литошик, координатор общественного движения &laquo;Оставьте нас в покое&raquo;. – А строительство этого офисного комплекса, скорее всего, ведется ради самого комплекса, а не для общественного блага, как декларируется властями&raquo;.
<b>Облегченный проезд в аэропорт </b>Шереметьево – одна из целей проекта, для чего построят серию развязок, отметил Кузьмин. Ему возражает Александр Морозов, лидер общественного движения &laquo;Москвичи за трамвай&raquo;, который ставит под сомнение транспортную выгоду проекта. &laquo;Почему выбрано именно направление на Шереметьево, а не на более крупные аэропорты? - вопрошает Морозов. - Этот проект не разгрузит Ленинградский проспект, а превратит его в техническую транспортную зону повышенного шума и загрязнения&raquo;.