09:1021 ноября 200609:10
6просмотров
09:1021 ноября 2006
Смольный намерен привести в Петербург норвежских и датских инвесторов. Чиновники предлагают им построить рыбные рынки, цементные заводы и грузовой терминал. Посредников к этим сделкам городская администрация не допустит.
<b>В конце прошлой недели</b> Валентина Матвиенко отчиталась по итогам поездки делегации правительства города в Данию и Норвегию. Представители северной столицы предложили компаниям из этих скандинавских стран построить в Петербурге два оптово-розничных рынка по продаже рыбы и морепродуктов.
<b>"Мы хотим,</b> чтобы это шло напрямую, прямыми поставками в Петербург, без посредников. Пока петербуржцы значительно отстают от европейских стран по количеству потребляемой рыбы", – пояснила Валентина Матвиенко.
<b>Из Норвегии</b> <b>в Петербург</b> ежегодно поступало 90% всего импорта рыбы (около 500 тыс. т). Однако в январе 2006 года Россельхознадзор ввел запрет на ввоз охлажденной рыбы семейства лососевых из этой страны. Запрет привел к росту цен на охлажденную рыбу и снижению оборотов торговых предприятий. Как говорят представители "Рыбообрабатывающего комбината 3", отечественные поставщики охлажденной рыбы, почувствовав отсутствие конкуренции, сразу увеличили цены со 120 до 140 рублей за килограмм.
<b>Теперь чиновники</b> намерены снять ограничения. Точные сроки отмены запрета пока неизвестны, но, как ранее заявлял министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, это произойдет в самое ближайшее время.
<b>Помимо прямых поставок</b> свежей рыбы, городские власти намерены получать из "первых рук" и датский цемент. Подписан протокол о намерениях по создании нескольких цементных заводов.
<b>"Строительство может начаться</b> как в Петербурге, так и вокруг него – это мы еще будем решать", – говорит Валентина Матвиенко. Датская компания "Ф. Л. Смидт" сегодня занимает 30% мирового цементного рынка, она использует экологически чистые технологии производства.
<b>Кроме того,</b> городские власти обсудили с другой датской компанией – "А. П. Меллер-Мэрск", строительство нового контейнерного терминала в Большом морском порту. "Объем экспортных и импортных грузов, поставляемых в Россию и экспортируемых из нее морским путем, увеличивается. Сегодня наш порт обрабатывает 50% импортных грузов, поступающих в город, и около 13% экспортных грузов. Существующий первый контейнерный терминал не справляется с такими нагрузками", – пояснила Валентина Матвиенко.