Обзор деловой прессы

Переговоры с США о вступлении в ВТО закончены, сообщает "Российская газета". Сколько потратят наши соотечественники на Новый год, знают "Ведомости". Почему СПС и "Яблоко" так и не объединились, рассказывает "Коммерсант".

<b>"Российская газета"</b>
<b>Вчера на саммите </b>стран Организации азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Ханое был подписан протокол между Россией и США о вступлении в ВТО. Днем ранее глава Минэкономразвития <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060">Герман Греф</a> закрыл аналогичные двусторонние переговоры со Шри-Ланкой, требовавшей снизить в ближайшие 4 года пошлины на экспорт в Россию чая в пакетах. Протокол о завершении переговоров между Россией и США планировалось подписать еще летом на саммите "Большой восьмерки" в Петербурге. Но стороны уперлись в вопросы ветеринарного контроля, и главам государств пришлось "педалировать" процесс. Москва и Вашингтон достигли соглашения по 100 секторам товаров и услуг. Россия оставила за собой право сохранить мясные квоты до 2009 года и при необходимости продлить их впоследствии. Нашей стране предстоит подписать договоры еще с тремя странами – Коста-Рикой, Сальвадором и Гватемалой. "Мы надеемся, что до середины следующего года удастся пройти основную дистанцию, и мы завершим многосторонние переговоры", – сказал Герман Греф.
<b></b>
<b>"Ведомости"</b>
<b>На подарки, еду и развлечения</b> в Новый год россияне тратят до 13% годового дохода. Об этом говорится в исследовании "Праздничное настроение-2006" аудиторской компании Deloitte. Для сравнения, граждане Ирландии тратят лишь 4% дохода. В абсолютных цифрах расходы россиян скромнее: средний ирландец тратит на подарки, еду и развлечения 1339 евро, а наш соотечественник – 541 евро. На Новый год россияне надеются получить турпутевки (29%), компьютеры (22%), ювелирные украшения (21%), жидкокристаллические или плазменные телевизоры (20%), DVD-плееры или плееры iPod (19%). Но, говорится в исследовании, в реальности подарки будут куда скромнее. Представители бизнеса с выводами Deloitte согласны. Они говорят, что к Новому году поднимаются продажи розничных сетей, что, в свою очередь, раздувает инфляцию.
<b><b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/24938"><b>Внешторгбанк</b></a></b> начал ребрендинг</b> отделений <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/41734">Промышленно-строительного банка </a>(ПСБ). В течение следующего года вся розничная сеть ПСБ поменяет вывески. Не исключается, что несколько офисов закроются. Затрат на ребрендинг ПСБ в ВТБ не разглашают. По оценке экспертов, он может обойтись объединенной кредитной организации от $5 млн до $15 млн и сделает ее вторым в регионе банком по количеству офисов.
<b></b>
<b>"Коммерсант"</b>
<b>Единого списка</b> <b>от демократических партий</b><b> </b>на предстоящих выборах в Законодательное собрание Петербурга не будет. В конце прошлой недели СПС решил принять участие в них самостоятельно – после того, как стало ясно, что "Яблоко" не намерено включать представителей правых в свой список. "Яблочники" уже фактически сформировали его, список возглавят Михаил Амосов и Наталия Евдокимова. СПС на выборах ставит задачей преодолеть проходной барьер в 7% голосов и создать собственную фракцию. Планы "Яблока" амбициозней: Максим Резник собирается бороться за 15%.
<b>На прошлой неделе прокуратура </b>Приморского района Петербурга провела первую серию проверок деятельности залов игровых автоматов. Владельцы двух заведений привлечены к административной ответственности, кроме того, им вручены представления с требованием убрать автоматы из жилых домов. В прокуратуре говорят, что нынешняя акция – первая, но отнюдь не последняя: как известно, львиная доля работающих в северной столице игорных заведений расположена в жилых зданиях, где их быть не должно.
<b></b>
<b>"Бизнес"</b>
<b>Октябрьский рост промышленного производства</b> продолжил позитивную динамику последних 3 месяцев. По данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53113">Росстата</a>, во второй месяц осени производство выросло на 5,4%, а в целом с начала года – на 4,3%. Таким образом, до официального годового прогноза в 4,7% осталось совсем немного. Однако, предупреждают эксперты, именно в оставшиеся 2 месяца промышленность может столкнуться с замедлением роста внутреннего потребительского спроса, во многом обеспечивавшего развитие в течение всего года. По мнению аналитиков, дальнейшие перспективы экономического роста страны зависят от динамики конкурентоспособности обрабатывающих производств. Однако в реальности, отмечают они, модель промышленного роста в 2006 году вновь сместилась в сторону ресурсных отраслей. Рост производства выше 4% в год можно считать успехом, говорят эксперты. В нынешнем году быстро укреплялся рубль, и возможности по наращиванию экспорта были ограничены, то есть рост промпроизводства опирался только на внутренний рынок.
<b>Холдинг Arts Group</b>, развивающий в России розничные сети Mango, Promod, Jennyfer, Pull &amp; Bear и Orsay, выходит в новые товарные и географические сегменты. Компания, до сих пор работавшая только в нише молодежной женской одежды, получила франшизу французской сети детской одежды Okaidi и итальянской марки аксессуаров ITaccessorizes. Последнюю Arts Group планирует развивать не только в России и СНГ, но и в Восточной Европе. Что же до детской одежды – это, по мнению, специалистов, один из наиболее перспективных сегментов рынка.