08:5516 ноября 200608:55
16просмотров
08:5516 ноября 2006
В результате модернизации почтовой связи России до 2012 года планируется развить систему электронных денежных переводов и безналичных расчетов, повысить качество услуг почтовой связи и обслуживания клиентов.
<b>Основные мероприятия</b> по модернизации инфраструктуры почтовой связи предлагается осуществить в два этапа. Об этом говорится в материалах к заседанию правительства РФ, где в четверг будут рассмотрены предложения по модернизации инфраструктуры почтовой связи Российской Федерации до 2012 года.
<b>На первом этапе</b> в 2007-2009 годах планируется построить 12 автоматизированных и высокомеханизированных сортировочных центров, дооснастить 20 тыс. отделений почтовой связи оборудованием для почтово-банковских услуг, реконструировать 40% отделений почтовой связи, создать систему электронных денежных переводов и безналичных расчетов на базе инфраструктуры почтовой связи, обновить 40% транспортных средств почтовой связи.
<b>Объем финансирования</b> этого комплекса мероприятий за счет собственных средств <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84268">ФГУП «Почта России</a>» составляет 13,3 млрд руб., за счет средств федерального бюджета - 7,5 млрд руб. (в том числе 1,5 млрд руб. предусмотрено проектом федерального бюджета на 2007 год).
<b>На втором этапе</b> в 2009-2012 годах запланировано строительство 26 автоматизированных и высокомеханизированных сортировочных центров, дооснащение 10 тыс. отделений почтовой связи оборудованием для почтово-банковских услуг, реконструкция 60% отделений почтовой связи, обновление 60% транспорта и создание центров печати. Объем финансирования за счет собственных средств «Почты России» составляет 19,4 млрд руб., за счет средств федерального бюджета - 10 млрд руб..
<b>В результате</b>, как ожидается, удастся добиться сокращения сроков пересылки почтовых отправлений, увеличения точности соблюдения контрольных сроков пересылки, обеспечения доставки подписных периодических печатных изданий населению до 8.00 утра в 80% случаев и до 14.00 в 90% случаев.
Кроме того, планируется, что все отделения почтовой связи смогут предоставлять населению финансовые услуги, в то время как в настоящее время их оказывают не более 25% от общего количества отделений. Сроки почтового перевода денежных средств предполагается сократить с трех дней до одного.
<b>«Почта России» продолжит</b> работу с региональными отделениями <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26910">Пенсионного фонда РФ</a> для дальнейшего распространения на территории всей страны и совершенствования системы доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат через систему электронных денежных переводов и безналичных расчетов, отмечается в материалах.
<b>В них указывается</b>, что при этом «удастся обеспечить значительную экономию средств ПФР за счет снижения расходов на доставку пенсий и пособий в результате более активного подключения кредитных организаций к доставке по «нулевым тарифам» перечисляемых в безналичной форме сумм пенсий и социальных пособий».
<b>Выплата пенсий и пособий </b>получателям будет производиться в безналичной и наличной форме в каждом отделении почтовой связи с использованием технических средств и пластиковых карт пенсионеров.
В настоящее время по уровню качества оказываемых «Почтой России» услуг населению страна значительно отстает не только от развитых, но и от многих развивающихся стран. Так, в развитых странах ежедневная пресса доставляется операторами почтовой связи гражданам в городах до 7.30 утра, а в других населенных пунктах - в течение дня выпуска. В то же время в России в настоящее время отсутствуют какие-либо стандарты в области доставки периодики.
<b>Максимальный срок пересылки</b> письма от отправителя до адресата в России составляет 20 дней, при том что точность доставки составляет порядка 80%. В развитых странах письма пересылаются в срок, не превышающий 4-8 дней, а точность доставки сохраняется на уровне 95%. Время ожидания в очереди в российских отделениях почтовой связи в 80% случаев составляет 30 минут, в то время как в развитых странах граждане проводят в почтовых отделениях в очереди в 80% случаев менее 10 минут.
<b>В области финансовых</b> услуг наблюдается схожая картина. Так, срок прохождения почтового денежного перевода в России составляет не менее 72 часов, в то время как в развитых странах денежные переводы пересылаются операторами почтовой связи в срок, не превышающий 24 часа.
<b>Результатом невысокой</b> <b>надежности </b>почтовой связи явился низкий уровень доверия к почтовой связи со стороны населения. Как отмечается в материалах, «деградация инфраструктуры почтовой связи» сдерживает рост спроса на услуги почтовой связи среди населения. Так, практически 100% почтовых отправлений в настоящее время сортируется вручную, а система автоматизированной сортировки на основе распознавания почтового индекса практически не применяется.
<b>Эффективная конкуренция «Почты</b> России» с другими организациями на наиболее привлекательных сегментах рынка представляется невозможной без государственной поддержки, также отмечается в материалах к заседанию правительства. Так, в настоящее время рынок экспресс-почты полностью контролируется такими международными компаниями, как DHL, FedEx, UPS, TNT. Доставка корпоративной корреспонденции на территории больших городов также сосредоточена в руках частных компаний, таких как Курьер, Zest Express, City Express.
<b>Доля «Почты России»</b> в области доставки пенсий и пособий постоянно уменьшается за счет потери наиболее привлекательных с точки зрения рентабельности деятельности территорий. Так, с 1995 по 2005 год доля ФГУП «Почта России» на рынке доставки пенсий снизилась с 79% до 60%. Кроме того, почта теряет доминирующую позицию в области распространения периодических печатных изданий по подписке. Так, с 1995 по 2005 год ее доля на рынке доставки подписной периодики снизилась с 85% до 50%.