Новый «наезд» на правый руль

Над праворульными машинами вновь сгущаются тучи. Чиновников не покидает идея избавиться от ввозимых подержанных иномарок. Теперь для этого придумали технический регламент, способный запретить ввоз и эксплуатацию «японцев».

<b>Новый технический регламент</b>, призванный заменить все действующие ГОСТы по безопасности транспортных средств, готовится рабочей группой &#171;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68560">Единой России</a>&raquo;, возглавляемой Владимиром Федоровым, бывшим руководителем ГИБДД России, а ныне сенатором.
<b>Уже не раз Федоров </b>заявлял о том, что намерен &laquo;окончательно решить вопрос с праворульным транспортом в России&raquo;. &laquo;Пока неизвестно, как решится этот вопрос в проекте закона, но я против эксплуатаций автомобилей с правым рулём в нашей стране&raquo;, - говорил Федоров.
<b>В проекте технического </b>регламента &laquo;О безопасности автотранспортных средств&raquo; содержатся положения, которые можно истолковать как запрещающие правый руль. Больше всего настораживает пункт о том, что расположение органов управления автомобиля должно соответствовать принятым в РФ условиям дорожного движения – то есть руль у машин в России может находиться только слева.
<b>Также водитель должен </b>хорошо видеть все, что происходит вокруг, гласит регламент. Подразумевается, что при левостороннем движении расположение водителя за рулем справа затрудняет ему обзор дороги при обгонах.
<b>В проекте закреплено требование</b>, что условиям дорожного движения РФ должны соответствовать характеристики светотехнических устройств автомобиля. У праворульных машин фары светят под углом не на обочину, а на полосу встречного движения, из-за чего возможно ослепление встречных водителей. Владельцы &laquo;праворуких&raquo; эту претензию принимают и меняют фары на &laquo;европейские&raquo; или как-то иначе дорабатывают их.
<b>Запрет на использование праворульных </b>автомобилей, заложенный в проект регламента, никак не связан с безопасностью дорожного движения, считает председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73174">межрегиональной общественной организации автомобилистов &laquo;Свобода выбора&raquo;</a> Вячеслав Лысаков.
<b>Расчищая российский </b>автомобильный рынок от праворульных &laquo;японок&raquo;, чиновники по сути лоббируют интересы российских автозаводов и иностранных предприятий по отверточной сборке иномарок, считает Лысаков. Если бы их интересовала безопасность, говорит он, пытаясь запретить правый руль, авторы подобных инициатив ссылались бы на данные статистики, но она-то как раз говорит не в их пользу.
<b>Парадокс в том</b>, что, по данным самой же Госавтоинспекции и Федеральной службы статистики в Дальневосточном федеральном округе, где на &laquo;правом руле&raquo; ездят все, количество смертей на 1 000 ДТП меньше, чем в любом другом федеральном округе, а количество аварий на 100 тыс. населения чуть ниже, чем в Московской области. Причем, как отмечает Лысаков, причина низкой по сравнению с другими регионами смертности даже не в &laquo;правом руле&raquo;, а в том, что более 90% автомобилей – это иномарки, оснащенные средствами пассивной и активной безопасности, и человек, попавший в аварию на такой машине, имеет больше шансов выжить.