Российские компании избегают информационную открытость – исследование

Прогресс в раскрытии информации российскими компаниями в 2006 году незначителен, говорится в ежегодном исследовании информационной прозрачности российских компаний, проведенном международным рейтинговым агентством Standard & Poor's.

<b>Индекс транспарентности</b> (прозрачности), представляющий собой средний балл по исследуемым компаниям, составил примерно 53% против 50% в 2005 году. С учетом поправок на изменение методологии повышение составило всего 0,9 процентного пункта по 50 компаниям, включенным в исследование как в 2005, так и в 2006 году.
<b>&#171;Результаты исследования</b> свидетельствуют о том, что хотя некоторые улучшения и происходили, общая тенденция в сфере информационной прозрачности в России близка к стагнации&raquo;, - отмечает S&amp;P.
<b>Наиболее значительные изменения </b>произошли среди компаний, имевших в прошлом году низкие баллы. Рост транспарентности компаний с высокими баллами прекратился после того, как они вышли на уровень раскрытия информации, отвечающий требованиям регулирующих органов и приемлемый для международных инвесторов.
<b>Дальнейшее улучшение</b>, поясняет S&amp;P, может потребовать раскрытия довольно &laquo;чувствительной&raquo; информации, например, подробностей вознаграждения высшего менеджмента и процедур работы совета директоров.
<b>Согласно исследованию</b>, важным шагом вперед является улучшение раскрытия структуры собственности - доля раскрытых концентрированных частных пакетов (принадлежащих одному собственнику) в совокупной частной собственности в этом году достигла 34% по сравнению с 28% годом ранее. Вместе с тем информация о собственниках по крайней мере 21% частной собственности не раскрыта.
<b>Анализ S&amp;P показывает</b>, что концентрация собственности остается высокой, несмотря на ее снижение в крупнейших частных компаниях. На долю компаний, акционер которых владеет контрольным пакетом акций, приходится 87% совокупной рыночной капитализации компаний, включенных в выборку.