Кронштадт оторвут от большой земли

Кронштадт может оказаться отрезанным: дорогу по дамбе, связывающую этот городской район с материком, некому станет поддерживать в нормативном состоянии. Статус бесхозной грозит трассе в связи с ликвидацией с ноября 2006 года управления "Морзащита".

<b>Последние 16 лет</b> трасса Кронштадт – Горская, проходящая по гребню дамбы, находилась на балансе государственного учреждения "Управление "Морзащита". После ликвидации этой организации, осуществляемой согласно постановлению правительства Петербурга, ее функции предполагалось разделить между <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27325">Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/11122">Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям</a>. Что касается дороги, то специализация правопреемников управления не позволяет им принять на баланс транспортное сооружение.
<b>Заказчик строительства </b>комплекса защитных сооружений (КЗС) – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91219">Росстрой </a>– уже отказался от прав на трассу. Мотивировка – "нецелевое использование средств". Поясним: в проект строительства КЗС как транспортная составляющая входят только искусственные сооружения – мосты, эстакады, путепроводы, тоннель. Сама сухопутная дорога, доныне носящая статус технологической, не включена в проектную документацию в качестве самостоятельной единицы.
<b>Город</b> <b>также не может</b> принять технологическую трассу на баланс, поскольку она официально не сдана в эксплуатацию: отсутствуют необходимые дорожные знаки, ограждение, освещение, нормальное покрытие. В результате магистраль не соответствует ГОСТ РФ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию". Сдать дорогу в эксплуатацию возможно лишь после пуска основного объекта – дамбы.
<b>Как сообщили в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63866"><b>Комитете </b>по благоустройству и дорожному хозяйству</a></b>, официально вопрос о передаче трассы на баланс города не рассматривался. Между тем по ней ежедневно ездят 6 тыс. автомобилей и 10 тыс. пассажиров. Ежегодные затраты на содержание 18-километрового шоссе площадью 150 тыс. кв. м составляют 8 млн рублей. Капитальный ремонт 2005 года обошелся в 35 млн рублей.