Паркинги победят стоянки экспертизой

Владельцы двух автостоянок на проспекте Энергетиков предстанут перед судом. Как выяснила городская прокуратура, они не получили заключения экологической экспертизы. В войне паркингов против стоянок появилось новое оружие.

<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81286">Прокуратура Петербурга</a> </b>направила в Красногвардейский районный суд иски о прекращении эксплуатации двух автостоянок на проспекте Энергетиков. Стоянки принадлежат компаниям "РусАвто" (проспект Энергетиков, 60, корп. 1) и "Автолэнд" (проспект Энергетиков, 68). Как сообщает пресс-служба прокуратуры, они эксплуатировались в отсутствие положительных заключений государственной экологической экспертизы.
<b>В исковых заявлениях указано</b>, что невыполнение ответчиками требований экологического законодательства прямо нарушает права граждан, проживающих в близлежащих домах, на благоприятную среду обитания, гарантированные Конституцией РФ, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ФЗ "Об охране окружающей среды", что дает органам правопорядка основания выступать в защиту неопределенного круга лиц.
<b>Ранее прокуратура города</b> подобные иски не инициировала, поэтому судебная практика в Петербурге по таким делам не сформировалась.
<b>"Это скандальные адреса</b>, – объяснил dp.ru директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/55219">ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей"</a> Андрей Корчагин. – Мы претендовали на эти участки, но бывший глава Красногвардейского района дал их не нам, а другим фирмам. Эти стоянки построены в нарушение правил". Правда и сами правила далеки от идеальных, считает Андрей Корчагин.
<b>"Чтобы открыть автостоянку</b>, требуется год-полтора собирать всевозможные разрешения, – говорит глава ГУП. – Заявка подается в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94239">Комитет управления городским имуществом (КУГИ)</a> и там пишут, какие экспертизы необходимо пройти". Андрей Корчагин считает, что все это можно делать методом "одного окна", когда все документы готовит одна государственная организация.
<b>"В чем виноваты эти компании</b>, если договор с ними заключили неправильно? Виноваты те, кто заключал договор", – недоумевает директор "Центра автостоянок". "Правда, иногда на комиссию подают подложные документы", – оговаривается он.
<b>"Одних только экологических экспертиз</b> при строительстве и эксплуатации коммерческой недвижимости требуется пройти три-две федеральные и одну городскую, – соглашается директор "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36883">СоюзПетроСтроя</a>" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/376446">Лев Каплан</a>. – Они дублируют друг друга, создают трудности в работе и почву для коррупции. Экологией, конечно, нужно заниматься, но экспертиза должна быть одна".
<b>"Допустим, построен дом</b>, получены результаты одной экспертизы, – приводит пример Лев Каплан, – но приезжает другая организация с проверкой и говорит, что обои наклеены в нарушение экологических норм".
<b>"А недавно ко мне обращалась </b>за помощью одна организация, – продолжает директор "СоюзПетроСтроя". – Она арендует магазин на первом этаже 12-этажного дома на улице Кораблестроителей. Они тоже не могут пройти одну из экологических экспертиз. 11 этажей соответствуют экологическим нормам, а первый – нет". "Масса таких примеров", – резюмирует специалист.
<b>"Экологические" претензии</b> могут и в дальнейшем стать одним из способов борьбы с автостоянками в Петербурге. Смольный уже провозгласил курс на замену "диких" стоянок и гаражей "цивилизованными" паркингами. К декабрю городские власти рассчитывают закончить инвентаризацию гаражей и стоянок. Занимаемые ими 5,4 млн кв. м земли власти хотят освободить для более эффективного использования.
<b>На днях состоялся</b> стихийный митинг в гаражном кооперативе №26. Боксы в нем подлежат сносу в связи со строительством Западного скоростного диаметра. Владельцам предложили очистить место за компенсацию в 63 тыс. рублей, однако они не соглашались и угрожали встретить бульдозеры "коктейлем Молотова".