14:3330 октября 200614:33
3просмотров
14:3330 октября 2006
В субботу в Калужской области стартовало строительство завода Volkswagen. Это первый германский автопроизводитель, решившийся на создание собственного производства на территории России. Выпускаемые здесь машины будут на 20% дешевле импортируемых.
<b>Первый камень</b> в фундамент завода, который будет построен в поселке Грабцево Калужской области, заложили глава Минэкономразвития России Герман Греф, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и руководители концерна Volkswagen. Завод будет специализироваться на выпуске малолитражных автомобилей, первые из которых должны сойти с конвейера к началу 2009 года.
<b>«На сегодня все решения приняты</b>, и теперь мы в полной мере можем назвать Volkswagen и российским автомобилем. Хочется надеяться, что мы создадим «зеленую улицу» этому проекту, чтобы быстро получить автомобиль Volkswagen российского производства», - сказал <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060">Греф</a>, выступая на церемонии.
<b>На 20% дешевле</b> импортируемых из-за рубежа аналогов должны стать автомобили Volkswagen за счет размещения производства в России, сказал Греф. Министр заметил, что цена будет зависеть от уровня локализации производства, которую предполагается проводить в два этапа.
<b>На первом этапе</b>, который начнется осенью следующего года, автомобили будут производиться из импортных комплектующих, и в России будет локализована лишь сборка автомобилей. Как объяснил Греф, экономия на этом этапе будет достигаться за счет введения нулевых пошлин на ввоз комплектующих и составит порядка 10%.
<b>На втором этапе</b>, к которому планируется подойти в 2010 году, локализация составит 100%, а экономия - около 30%. «Соответственно на столько цены будут ниже», - сказал Греф. Он пояснил, что 25% составит экономия на таможенных платежах, а остальное будет обеспечено за счет более дешевой по сравнению с Европой электроэнергии, рабочей силы и более низких налогов.
<b>Инвестиции в проект</b> составили примерно 370 млн евро, сообщил коммерческий директор германского концерна Фридрих Ленц. По его словам, соглашение о постройке завода было подписано в мае.
<b>Если верить обещаниям</b> и прогнозам Германа Грефа, и запуск завода в Калужской области действительно позволит немецкому концерну снизить цены на 20%, выпускаемый на базе Polo автомобиль в базовой комплектации и двигателем объемом 1,2 л будет конкурировать с Renault Logan, Chevrolet Aveo и ВАЗ-овской «Калиной».
<b>Самый доступный</b> из современного модельного ряда Volkswagen хетчбек Pointer, в случае наладки его выпуска в России, c нынешних $10 тыс. может подешеветь до $8 тыс. Это примерно на $1 тыс. дешевле «Калины» или базовой версии «десятки».