Минтранс с большой дороги

Почти 80% дорог России перегружены, а новые строятся медленно из-за нехватки средств, заявил министр транспорта Игорь Левитин. Он предлагает вводить плату «за присоединение» к трассам. Кафе, магазины и АЗС раскошелятся на 100 млрд руб.

<b>Ниже нормативных требований</b> больше половины российских федеральных дорог. Это вызывает экономические потери в 1,3 трлн руб., или 6% ВВП в год. К 2025 году эти потери увеличатся еще более чем в 2 раза, сообщил в октябре глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137">Минтранса </a>РФ Игорь Левитин.
<b>Рост цен на топливо и стройматериалы</b> – главная причина, почему качество автомобильных дорог не улучшается. Правительство выделит 25 млрд руб. на строительство новых дорог в 2007 году из инвестиционного фонда. Но это лишь на четверть покроет необходимые расходы, считает министр и предлагает другие источники средств на дороги.
<b>Ряд новшеств </b>предполагает новый закон об автодорогах, предлагаемый Минтрансом. Министерство обяжет автозаправки, супермаркеты и придорожные кафе платить за обустройство съездов к ним, сообщил глава Минтранса РФ.
<b>Строить платные автомобильные дороги</b> – одна из мер, предлагаемых Минтрансом. Такими станут трасса Москва - Петербург и часть Минского шоссе под Одинцово Московской области. Но доля платных дорог не превысит 1,5% от общей протяженности трасс, признает Левитин. Решить полностью проблему эта мера не сможет.
<b>Плохие дороги и превышение скорости</b> - главная причина ежегодной гибели в ДТП 10 тыс. человек, сообщил министр. Он предлагает исправить нетерпимую ситуацию установкой предупреждающих знаков и видеокамер. Из необходимых 8 млрд руб. транспортники предлагают 5 млрд заимствовать из взносов по ОСАГО.
<b>Использование денег ОСАГО - </b>вынужденная мера. Из-за роста ДТП на дорогах растут убытки и у страховщиков, считает вице-президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43398">страховой компании &#171;НАСТА&raquo;</a> Сергей Ефремов. &laquo;Если мы хотим снизить убытки, нужно помогать повышать безопасность на дорогах&raquo;, - говорит он.
<b>Тратить средства из Стабфонда</b> на строительство и ремонт дорог можно и нужно, считает лидер общественного движения автомобилистов &laquo;Свобода выбора&raquo; Вячеслав Лысаков. &laquo;Плачевное состояние российских дорог невозможно исправить сезонными ограничениями, которые предлагает глава Минтранса Левитин&raquo;, - говорит автомобилист-общественник.