09:4624 октября 200609:46
28просмотров
09:4624 октября 2006
Третий по величине продавец одежды в мире – испанская группа Inditex – приводит в Петербург свои бренды, которые планирует развивать в России. Сейчас компания ищет место под флагманский магазин в центре города площадью 1,5 тыс. кв. м.
<b>Inditex откроет </b><b>магазины</b> Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius и Bershka в торговом комплексе "Мега-Дыбенко". Информацию об открытии подтвердили в пресс-службе Inditex и в компании "IKEA Россия" (собственник "Меги").
<b>Точные площади</b>, арендованные Inditex в "Меге", в "IKEA Россия" назвать затруднились. Инвестиции в один магазин участники рынка оценивают Inditex от 600 тыс. до 1,5 млн евро.
<b>Приход Zara</b> <b>в Петербург</b> анонсировался несколько раз. Консультанты по недвижимости утверждали, что финская компания Stockmann, в 2003 году купившая у испанцев франшизу на развитие сети в России, ищет помещения на Невском проспекте.
<b>Однако Stockmann </b>так и не смог вывести Zara за пределы Москвы, где открыты шесть магазинов. В Петербурге Zara тем временем "продвигали" "неофициальные" дистрибьюторы: наиболее известные магазины под этой вывеской работали в Нарвском и Кировском универмагах, однако потом закрылись.
<b>В начале 2006</b> года Inditex выкупил обратно франшизу на Zara за 41,5 млн евро, причем досрочно (Stockmann мог пользоваться ею до 2010 года).
<b>Та же</b> <b>схема </b>была применена в отношении другого бренда Inditex – Stradivarius. Франшиза была продана компании "Intersport Россия", владеющей сетью одноименных магазинов спорттоваров. Intersport успел открыть несколько магазинов в Москве и планировал прийти в Петербург, однако недавно испанцы выкупили свою марку обратно. Участники рынка предполагают, что франшиза на Pull & Bear, сейчас принадлежащая московской Arts Group (развивает сети Mango, Pro-mod, Jennyfer, Castro, It+), также будет выкуплена.
<b>Это обычная</b> <b>тактика</b> компании, сообщают в Inditex, – зайти с небольшим количеством магазинов, чтобы оценить востребованность продукции рынком. Однако эксперты отмечают, что на рынки других стран компания выходит самостоятельно, и только в России применила ход с продажей прав на марку во избежание дополнительных рисков.
<b>Директор </b><b>по маркетингу</b> BTI Systems (бренды Esprit, Lulu, Peacocks) Александра Каширская отмечает, что одежда Inditex относится к товарам средней ценовой категории и будет востребована в Петербурге и Москве, в том числе благодаря распространившейся тенденции покупать вещи на один сезон.
<b>"Для других</b><b> регионов</b> это пока не так актуально, но дешевые молодежные марки Stradivarius и Bershka будут там популярны", – уверена она. Более дорогие бренды – Zara (костюм стоит 100–300 евро) и Massimo Dutti, ориентированный на верхний массовый сегмент (200–400 евро за костюм). В 2005 году оборот Inditex составил почти 7 млрд евро.
<b>Крупнейший ретейлер одежды</b> в мире – американская Gap Inc. (около 13 млрд евро), на втором месте – шведские Hennes & Mauritz и H&M (около 8 млрд евро).
<b>Вчера представители Inditex</b> находились в Петербурге. Как рассказал один из участников встречи с испанцами, компания ищет место под флагманский магазин Zara в центре города площадью 1,5 тыс. кв. м.