16:0220 октября 200616:02
72просмотров
16:0220 октября 2006
Вчера в театре "Санктъ-Петербургъ опера" прошла церемония награждения лучших менеджеров Петербурга в рамках проекта "Золотой выпуск. ТОП-100". Самого-самого из названной сотни выбирали путем голосования редакторы "ДП".
<b>Как можно </b>собрать в одном месте и в одно время сотню топ-менеджеров самых продвинутых компаний города? Это собрание могло бы войти в Книгу рекордов Гиннесса, но у <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150">газеты "Деловой Петербург"</a>, организатора торжественного действа, совсем другие цели и задачи. Третий год подряд "ДП" представляет бизнес-сообществу журнал под названием "Золотой выпуск. ТОП-100" и награждает передовиков капиталистического менеджмента всякими памятными призами. А лучший из лучших выделяется особенно.
<b>Руководитель</b> – тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо, поэтому третий год подряд менеджеры высшего звена с гордостью рассказывают в "Золотом" о своих принципах управления и с удовольствием принимают приглашение на церемонию награждения. Менеджеры, они отзывчивые – если, конечно, обращаться с ними деликатно.
<b>Работа</b> над "золотыми" выпусками обнаружила некий подводный камень: бизнес-сообщество очень трепетно относится к критериям оценки своего труда. И всегда интересуется, на каких, собственно, основаниях тот или иной руководитель выбирается газетой как самый эффективный.
<b>Каждый год</b> редакция "ДП" декларирует свои принципы независимости как средства массовой информации и отмечает, что лучшие из лучших для <br>"Золотого" выдвигаются по объективным критериям: прозрачность бизнеса, рост финансовых показателей, очевидные признаки развития компании. Но все равно некоторых участников рынка одолевали сомнения. Чтобы на этот раз окончательно убедить сомневающихся в непредвзятости выбора, редакция вовлекла в процесс оценки и выбора само бизнес-сообщество.
<b>В течение</b> <b>первого полугодия</b> 2006 года кандидатов в лучшие менеджеры по ста отраслям предлагали сами участники рынка, профессиональные общественные организации и редакторы "ДП". Из представителей ведущих компаний был сформирован экспертный совет, в который вошли 19 человек. Они голосовали за кандидатов в лучшие менеджеры на специально созданном для этого сайте. Самого-самого из названной сотни выбирали редакторы "ДП" – тоже путем голосования. Победителю – топ-менеджеру года – досталось 10 редакторских голосов из 14. Вот такая система. Кто скажет, что она необъективна?
<b>Понятно</b>, хорошему руководителю никогда не бывает скучно. Но это в процессе работы. А как заставить его не скучать на тусовке под названием "торжественная церемония награждения"? Хотя, надо отдать менеджерам должное, 2 года они выдерживали и церемонию в виде профсоюзного собрания, и вечер с танцами и концертными номерами. "Генералы" – люди воспитанные. Теперь "ДП" из церемонии сделал театр. Собственно, вся наша жизнь – театр. Слово "игра" не употребляем намеренно – чтобы избежать ассоциаций с игорным бизнесом.
<b>Итак, театр</b>. Драма, трагедия и комедия не подходят – слишком конкретно. Остается опера – благородно, престижно и нарядно. Поэтому награждали менеджеров в театре "Санктъ-Петербургъ опера" на Галерной. И стали наши руководители не зрителями, а актерами. А эксклюзивным спонсором церемонии награждения стал швейцарский банк Credit Suisse.
<b>"Массовка", </b>состоящая из руководителей, чьи фото и интервью украшают "Золотой выпуск. ТОП-100" 2006 года, собралась за кулисами. По старой театральной традиции для актеров там же накрыли стол. Для разминки в ожидании главного – в зале.
<b>Третий звонок</b>, и в зале гаснет свет. На последних тактах увертюры на сцене появляется ведущий. "Эту звездную премьеру город ждал давно, – говорит он в тишину зала. – Вы увидите на сцене тех, кто составляет славу петербургского бизнеса".
<b>Пафос</b> <b>происходящего </b>поддерживают небольшими спичами главный редактор "ДП" Андрей Ершов и глава Санкт-Петербургского представительства банка Credit Suisse Ив Лешартье. Занавес поднимается – на сцене анонимные "оперные персонажи" в застывших позах. Но вот они оживают и выносят на авансцену пюпитры. Дескать, по-настоящему управлять оркестром можно только по нотам. Хотя не будем строить догадки – пусть тайна сценических намеков останется тайной.
<b>Один за</b> другим из-за кулис появляются менеджеры, "оперные персонажи" вручают им дипломы, и наши "актеры" остаются на сцене. Все ждут "дирижера". И вот, наконец, Ив Лешартье вскрывает конверт на глазах изумленной публики и называет имя премьера, то есть лучшего менеджера года – генеральный директор компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27075">АЛАДУШКИН Групп</a>" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/935947">Александр Аладушкин</a>. Фанфары с аплодисментами – фонограмма и живой звук... К сожалению, сам Александр Аладушкин почувствовать себя триумфатором в этот момент не смог: дела бизнеса, как он ни старался, не позволили ему приехать и лично получить главный приз – венецианскую маску из муранского стекла.
<b>Но это еще </b>не все. Менеджер-премьер берет в руки дирижерскую палочку, поворачивается к "оркестру" из дипломированных руководителей и... оркестр грянул – из динамиков, конечно. Потому что это все игра. В которой каждый, по свидетельству "Золотого выпуска. ТОП-100", – тоже неплохой дирижер.