Петербуржцы получат здравое радио

В Петербурге появятся две новые радиостанции. Частоты для них разыграет 29 ноября Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию. Одну из частот предоставят под популяризацию идеи "здорового образа жизни и активного отдыха".

<b>Всего </b>29 ноября 2006 года Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию разыграет 12 частот в восьми городах (см. справку). Две из них – 89,7 МГц и 70,37 МГц, предоставлены в Петербурге и Ленобласти.
<b>Первая частота 89,7 МГц </b>(FM-диапазон) достанется радиостанции, которая, согласно требованиям конкурса, предоставит лучшую "концепцию вещания здорового образа жизни и активного отдыха".
<b>Опрошенные dp.ru</b> участники рынка затруднились сказать, кто может соответствовать такому требованию. "Это должна быть очень своеобразная станция, может быть, спортивная", – считает коммерческий директор "Радио Хит" Сергей Ямщиков. С ним согласен и программный директор московской радиостанции "Милицейская волна" Андрей Иванов (в Петербурге в 2005 году отвечал за формат "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53954">Радио Балтика</a>"). По его словам, упор новая станция должна делать на новостях спорта.
<b>Требования вещания</b> о "здоровом образе жизни" могут отпугнуть серьезные станции от участия в борьбе. "Случаи, когда частота оставалась после конкурса свободной, были и именно из-за несоответствия поданных заявок требуемой концепции", – рассказал Сергей Ямщиков.
<b>По данным </b><b>dp.ru</b>, участие в борьбе за петербургские 89,7 МГц планируют принять несколько московских радиостанций. Победителю придется создавать в северной столице станцию "с нуля", а это потребует несколько миллионов долларов. По словам Андрей Иванова, необходимо около $3 млн. Как уточнил Сергей Ямщиков, $300 тыс. понадобится в качестве регистрационного сбора, $150–200 тыс. – на кабели и передатчики, около $100 тыс. – на оборудование студии.
<b>"В п</b><b>ервые полгода</b> надо будет забыть о доходах и заниматься программами и персоналом", – добавил коммерческий директор "Радио Хит".
<b>Вторая частота</b>, выставляемая 29 ноября на конкурс, 70,37 МГц (УКВ-диапазон), предусматривает свободную концепцию. По мнению экспертов, этот лот мало кого заинтересует. "Она может быть интересна только каким-нибудь общественным станциям: религиозным, национальным, партийным. Ни одну коммерческую радиостанцию частота, которую берут только старые советские приемники, не заинтересует", – утверждает Андрей Иванов.
<b>Напомним</b>, что летом 2006 года на рынке петербургских FM-станций произошли некоторые изменения. В июне компания "Центр новых технологий", владеющая в северной столице "Дорожным радио" и "Радио Хит", запустило новый проект – Jack FM, на частоте 68,66 УКВ. В интервью dp.ru программный директор "Радио Хит" и Jack FM Егор Мельников рассказал тогда, что новая станция рассчитывает на аудиторию "с высшим образованием, умеющую ценить жизнь", в возрасте от 25 лет и старше с ежемесячным уровнем дохода минимум $500.
<b>В июле</b> 2006 года стало известно, что корпорация PMI, управляющая в Петербурге "Русским радио", "Динамит FM", "Максимум" и "Love радио", стала совладельцем "Радио Спутник" (105,9 МГц). Президент холдинга Евгений Финкельштейн тогда говорил, что не исключает появления на частоте 105,9 МГц (FM-диапазон) в Петербурге московского бренда.