09:1909 октября 200609:19
2просмотров
09:1909 октября 2006
Неработающая судебная система создает почву для самого простого решения любой задачи – выстрел или взрыв. В минувшую субботу вечером в Москве была застрелена журналистка Анна Политковская. Пока никто из причастных к этому делу не задержан.
<b>Основная версия</b> следствия – убийство в связи со служебной деятельностью. Возможно, преступников в первую очередь будут искать в Чечне, о событиях в которой и вокруг которой Анна писала немало. Чеченский след искали также в убийстве главного редактора журнала Forbes Пола Хлебникова.
<b>Гибель журналиста</b> в нашей стране, к сожалению, не редкость – Холодов, Юдина, Щекочихин, Хлебников, а теперь и Политковская. Каждый раз, когда случаются дерзкие покушения подобного рода, со стороны власти звучат всеми заученные наизусть угрозы поймать – заказчикам и исполнителям, обещания найти виноватых – всем остальным.
<b>Пока генпрокуроры </b>берут дела под личный контроль, в стране проходят митинги, народ – в открытую и про себя – просит возмездия. Но в лучшем случае на расправу достаются лишь марионетки-исполнители, а заказчики тем временем гуляют на свободе.
<b>Это касается</b> дел о покушениях на жизнь не только журналистов, но и других заметных людей, выполняющих свою работу без оглядки на чьи-либо частные интересы. Убийство Анны Политковской – второе громкое в этом году. Ранее, в сентябре, был расстрелян замглавы Центрального банка РФ Андрей Козлов. Убийц все еще ищут.
<b>Парадокс.</b> Россия проводит международные саммиты, амбициозно претендует на проведение олимпиады в Сочи, докладывает об укреплении госграниц и очередном успешном испытании новых видов оружия. Но при всем этом не может обеспечить защиту жизни ни простым гражданам, ни людям, чей род занятий изначально сопряжен с риском для жизни.
<b>Убийство Анны Политковской</b>, с одной стороны, свидетельствует о неспособности или нежелании власти сделать работу пишущего человека максимально безопасной, с другой – дает понять, что в России по-прежнему есть действительно независимые журналисты и издания. Пусть и доказывать это иногда приходится ценой жизни.