Орловский тоннель скорректировали жалобами

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что проект строительства Орловского тоннеля с выходом на Апрельскую улицу никуда не годится. Жители Красногвардейского района требуют вообще отказаться от тоннеля и заменить его мостом.

Жалобы петербуржцев на строительство Орловского транспортного тоннеля под Невой, в створе Пискаревского проспекта – Орловской улицы дошли до Смольного. В телепередаче "Диалог с городом" 7 октября 2006 года глава северной столицы Валентина Матвиенко заявила: "Теперь нам понятно: вариант с выходом прямо на Апрельскую улицу не годится. Мы жителей услышали".
<b>Выход подводной переправы</b> на Апрельскую улицу вызвал крики возмущения у жителей Красногвардейского района на общественных слушаниях по проекту 12 сентября 2006 года.
<b>По мнению</b> пришедших на слушания горожан, строительство тоннеля на Апрельской улице создает реальную и серьезную угрозу зданиям, расположенным здесь, так как грунты в районе Полюстрово слабые и перенасыщены водой.
<b>Теперь Петербург ожидает </b>конкурс на новые проекты Орловского тоннеля. По заявлению Валентины Матвиенко, "интерес к нему уже очень большой. Мы ожидаем как минимум три крупных зарубежных компании, которые уже подтвердили готовность участвовать, и несколько российских. На 100% уверена, что у нас будет выбор вариантов".
<b>Часть жителей</b> Красногвардейского района слова губернатора не успокоили. Они отправили Валентине Матвиенко открытое письмо (см. приложение) с требованием "подумать и спокойно рассмотреть все возможные варианты строительства постоянно действующей переправы через Неву в створе Пискаревского проспекта". Свои подписи под обращением поставили около 1700 человек.
<b>Напомним</b>, что создание Орловского тоннеля запланировано Смольным с целью решить транспортную проблему, разгрузив Литейный и Среднеохтинский мосты, и в итоге снизить количество дорожных пробок в центре Северной столицы. Начало стройки намечено на четвертый квартал следующего года, окончание – на 2008 год.
<b>Учитывая</b>, что часть средств на строительство выделит инвестор, проезд по тоннелю обойдется автомобилистам в 15–20 рублей.