09:0404 октября 200609:04
6просмотров
09:0404 октября 2006
Еще два проекта в Северо-Западном регионе претендуют на софинансирование из инвестфонда РФ. К Орловскому тоннелю и Западному скоростному диаметру могут добавиться перегрузочный комплекс "Юг-2" в Усть-Луге и "Надземный экспресс" в Петербурге.
<b>Все эти</b> <b>проекты</b> были представлены на V Международном экономическом форуме "Кубань-2006".
<b>Еще </b><b>до начала осмотра</b> выставки вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов на пленарном заседании заявил, что Петербург привез три проекта для финансирования из инвестфонда: Орловский тоннель, Западный скоростной диаметр (ЗСД) и "Надземный экспресс". Орловский тоннель должен получить в 2006 году 600 млн рублей (заявка в инвестфонд – 8,7 млрд рублей), ЗСД – 3,2 млрд рублей (заявка – 28 млрд рублей). Пока постановления Правительства РФ о перечислении этих денег не подписаны, соответственно, финансирование не начиналось.
<b>Если проекты</b> футбольного стадиона для "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63023">Зенита</a>" и морского терминала на Васильевском острове, также представленные в Сочи, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060">министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф</a> осмотрел достаточно быстро, то перед стендом "Надземного экспресса" задержался надолго. Его интересовало все – кто будет изготовлять вагоны, сколько времени потребуется на преодоление пути, какова стоимость проекта.
<b>Однако </b><b>по лицу министра</b> было сложно понять, нравятся ему разъяснения председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максима Соколова и директора компании "Надземный экспресс" (управляет проектом, 100% акций принадлежат <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94239">КУГИ Петербурга</a>) Дениса Козлова или нет.
<b>"Герман Греф</b> всегда придирчив к проектам, – неуверенно сказал Максим Соколов после ухода главы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933">МЭРТ</a>. – Однако его порадовало, что мы планируем привлечь до 50% частных инвестиций при общей стоимости $420 млн". Денис Козлов, стоявший рядом, с улыбкой кивал головой.
<b>Компания "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30516">Ленгипротранс</a></b>", по словам Максима Соколова, завершит разработку обоснования инвестиций (ОИ) в октябре 2006 года, в ноябре документ вынесут на утверждение администрации Петербурга. "Как только городское правительство утвердит ОИ, мы будем готовы к проведению концессионного конкурса. Предквалификацию сможем объявить уже в начале 2007 года. Мы хотим заинтересовать РФ в финансировании проекта из инвестфонда, так как вторая ветка экспресса будет вывозить людей из аэропорта Пулково, а это федеральная задача. Пока готовим материалы", – рассказал Максим Соколов.