Дороги получат новый контракт

Заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин предложил подрядчикам ведомства перейти на новую систему долгосрочных (до 10 лет) контрактов с гарантией государственных платежей. Специалисты отнеслись к этой идее осторожно.

<b>Министерство транспорта</b> РФ планирует перейти на долгосрочное финансирование строительства федеральных дорог. Об этом на V Международном экономическом форуме "Кубань-2006" в рамках круглого стола, посвященного развитию транспорта, заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Он отметил, что просто увеличивать финансирование транспортной отрасли, не меняя систему управления, неэффективно.
<b>"Мы предлагаем</b> перейти на новую систему долгосрочных (до 10 лет) контрактов с гарантией государственных платежей, – заявил Александр Мишарин. – Мы внесли соответствующие изменения в текстовую статью Бюджетного кодекса. Если объект находится в федеральной целевой программе, то руководитель может подписать договор на всю стоимость работ с разбивкой по годам, а не на год, как раньше, что приводило к увеличению цены".
<b>Специалисты </b>дорожной отрасли пока осторожно говорят об инициативе Минтранса.
<b>"Вопрос состоит</b><b> в том</b>, предусмотрен в таких контрактах коэффициент инфляции или нет. Если там изначально прописана фиксированная цена, я бы на такое не пошел. Кроме того, часто появляются дополнительные работы, которые изначально проектом не предусмотришь. И если так произойдет, федеральные структуры могут сказать, что знать ничего не знают. Я бы очень сильно подумал перед тем, как согласиться на такой контракт", – заявил директор предприятия "Ленгипроинжпроект" Святослав Ломбас.
<b>Однако</b> <b>дорожники</b> не исключают, что новые правила в какой-то мере решат проблему строительства так называемых переходящих на следующий год объектов. "Существуют федеральные дороги, в том числе и на территории Ленобласти, финансируемые с перерывом в 3 года.
<b>Фиксированный график</b> решит эту проблему. Кроме того, реально федеральное финансирование появляется в марте, а есть объекты, где можно работать в январе и феврале. Теоретически новая схема может упростить работу как подрядчиков, так и заказчиков", – отметил специалист дорожной отрасли, пожелавший остаться неизвестным.