Дороги получат долгосрочный контракт

Заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин предложил подрядчикам ведомства перейти на новую систему долгосрочных контрактов с гарантией государственных платежей. Специалисты отнеслись к этой идее осторожно.

Министерство транспорта РФ планирует перейти на долгосрочное (до 10 лет) финансирование строительства федеральных дорог. Об этом на V Международном экономическом форуме Кубань-2006 в рамках круглого стола, посвященного развитию транспорта, заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Он отметил, что просто увеличивать финансирование транспортной отрасли, не меняя систему управления, неэффективно.
«Мы предлагаем перейти на новую систему долгосрочных контрактов с гарантией государственных платежей, – заявил Александр Мишарин. – Мы внесли соответствующие изменения в текстовую статью Бюджетного кодекса. Если объект находится в федеральной целевой программе, то руководитель может подписать договор на всю стоимость работ с разбивкой по годам, а не на год, как раньше, что приводило к увеличению цены».
Специалисты дорожной отрасли пока осторожно говорят об инициативе Минтранса. «Вопрос состоит в том, предусмотрен в таких контрактах коэффициент инфляции или нет. Если там изначально прописана фиксированная цена, я бы на такое не пошел. Кроме того, часто появляются дополнительные работы, которые изначально проектом не предусмотришь. И если так произойдет, федеральные структуры могут сказать, что знать ничего не знают. Я бы очень сильно подумал перед тем, как согласиться на такой контракт», – заявил директор предприятия «Ленгипроинжпроект Святослав Ломбас.
Дорожники не исключают при этом, что новые правила в какой-то мере решат проблему строительства так называемых переходящих на следующий год объектов. Существуют федеральные дороги, финансируемые с перерывом в 3 года.
Фиксированный график решит эту проблему. Кроме того, реально федеральное финансирование появляется в марте, а есть объекты, где можно работать в январе и феврале. Теоретически новая схема может упростить работу как подрядчиков, так и заказчиков», – отметил специалист дорожной отрасли, пожелавший остаться неизвестным.