17:1502 октября 200617:15
3просмотров
17:1502 октября 2006
С 1 октября "Билайн" перестал выплачивать дилерам вознаграждение за каждого подключенного абонента. Теперь их перевели на процент: продавец получит 50% суммы, потраченной клиентом в первые полгода. Это должно отсечь некачественных пользователей.
<b>Ранее</b> <b>на такую схему</b> оператор в экспериментальном порядке перешел в Москве, где она себя хорошо зарекомендовала. Пример в данном случае он взял с МТС, работающей по такой методике с 1 января.
<b>Форма</b> <b>выплат изменена </b>для того, чтобы отсечь так называемых некачественных абонентов, выговаривающих стартовый баланс и выбрасывающих SIM-карту. Конечно, никто не помешает всем желающим так поступать и впредь, но массовым явлением некачественных абонентов сделали именно маркетинговые инициативы дилеров, против каковых инициатив и направлены действия оператора.
<b>Сегодня SIM-карт </b>в Петербурге на треть больше, чем жителей – во многом это заслуга дилеров, продававших стартовые комплекты подключений значительно ниже номинальной стоимости (например, $5 на счете можно было получить за $1) или вовсе раздававших их бесплатно. В этом случае они рассчитывали "отбить" скидку на комплект за счет дилерского вознаграждения, которое порой достигало $18 за одного абонента.
<b>Е</b><b>сли абонент</b> оказывался некачественным, премию у дилера через полгода отбирали. Так происходило примерно с 40% всех вознаграждений. Но и это продавцов не останавливало, поскольку фактически таким образом они получали от оператора беспроцентный кредит. Покончить с этим и призвана новая схема взаимодействия.
<b>Заработать </b><b>больше </b>дилеры смогут, реализуя стартовые комплекты дороже номинала – теперь это разрешается. Скорее всего, в обычных салонах из-за высокой конкуренции никто поднимать цену не станет, а вот в аэропортах, гостиницах, на вокзалах и других подобных местах они будут дороже – так же, как сегодня там дороже карточки экспресс-оплаты.
<b>Сами продавцы </b>не переживают. "Операторы приходят к унифицированным схемам работы с дилерами. Мы не ожидаем изменений в получении прибыли от продажи контрактов – изменится лишь временной период ее получения. В то же время это служит дополнительной защитой от некачественных абонентов", – говорит руководитель пресс-службы группы компаний <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71147">DIXIS </a>Татьяна Москалева.