Агрессивный юмор заработал миллионы

Юмористическая телепередача Comedy Club создает свои представительства в регионах. На проект обратил внимание журнал Forbes, оценивший доходы компании в $3,5 млн. Петербургский отпрыск клуба торгует шутками и зарабатывает на вечеринках.

<b>В Петербурге</b> выступления в жанре stand-up comedy впервые собрали публику в 2005 году. Тусовки КВНовской публики, напоминающие американские киношные юмористические шоу, проходили тогда в Rossi's Club и не задумывались как коммерческое мероприятие.
<b>На тот момент</b> они также не имели никакого отношения к программе Comedy Club, известной по каналу ТНТ. Вечеринки в ночном клубе проходят и сейчас. На них по-прежнему выступают молодые шутники, которые, набравшись опыта, могут попасть в резиденты Comedy (резиденты – постоянные участники клубной программы. <i>– Ред.</i>).
<b>Comedy Club Piter Style</b> создан как региональное подразделение "Comedy Club Россия", юмористической телепрограммы и одноименного клуба. На проект обратил внимание журнал Forbes, оценивший доходы компании в $3,5 млн. По некоторым сведениям, эта цифра даже занижена. Уже существует около 20 региональных филиалов Comedy, готовится к выходу ТВ-версия "Cоmedy-регионы".
<b>"Идея stand-up </b><b>comedy </b>стала настолько популярна, что не только московские резиденты, которых показывают по телевизору, но и малоизвестные ребята востребованы на рынке, – уверен генеральный директор "Камеди Клаб Питер Стайл" Марат Тагиров. – Мы вышли на самоокупаемость, оборот предприятия сейчас не меньше 1 млн рублей в месяц. До этого инвестиции шли из Москвы, от учредителей".
<b>Генеральный директор</b> – сам большой поклонник stand-up comedy как жанра. В руководители этой структуры он попал почти случайно – благодаря тому, что как-то разок выступил на сцене <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01852">Rossi's Club</a>, просто для души. А дальше уже познакомился с "Новыми армянами", владельцами бренда Comedy Club и возглавил филиал в Северной столице. До сих пор Марат Тагиров был более известен как владелец сети эротических магазинов "Порномания". "Играем на всех страстях", – шутит бизнесмен.
<b>Стилистика</b> в Петербурге выдерживается. Резиденты шутят без остановки и активно высмеивают публику – публика охотно подставляется под юмористический арт-обстрел. Как и у москвичей, за VIP-столиками заседают звезды: диджеи-неразлучники DJ Сладкий и DJ Косинус, актер Андрей Ургант, режиссер Сергей Пряничников. Основной принцип – свежие шутки каждую неделю.
<b>Работа не такая</b> <b>простая</b>. Московским звездам тексты шуток пишет профессиональная команда, наши пока справляются сами. В петербургском отделении 10 постоянных резидентов и около двух десятков на скамейке запасных, каждую неделю проводится кастинг новых талантов в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29482">магазине "Буквоед"</a>. Из местных знаменитостей постоянным посетителям концертов знакомы авторы и исполнители шуток – дуэт "Быдло" – Бандерас и Смирняга, Антон Борисов, Евгений Тютелев. Все – выходцы из КВНовских команд вузов города. Как и большинство резидентов по всей России, создатели и владельцы Comedy Club – бывшие члены команды КВН "Новые армяне".
<b>"В Comedy</b> больше свободы, нет жесткой цензуры, это как в свое время Шнуров или Верка Сердючка, – объясняет популярность развлекательной программы редактор петербургского КВН, профессиональный автор текстов для КВН и Comedy Илья Киричок. – КВН более статичен, поэтому, наверное, Comedy и привлекает внимание. Тем не менее, творческий состав КВН и Comedy – это одна тусовка, шутки и для тех и для других зачастую пишут одни авторы".
<b>Кстати</b>, говорят, КВН воспринимает Comedy как серьезных конкурентов в борьбе за спонсоров, и юмористу, "засветившемуся" у "красных", вход в КВН закрывается навсегда.
<b>Comedy – предприятие</b> в большей степени коммерческое. Выступления резидентов рассчитаны на людей с солидным достатком (отдать тысячу рублей за вечер юмора, где тебе же еще и гадостей наговорят, не каждому по карману). Схема точно рассчитана.
<b>Как и их американские коллеги</b>, артисты Comedy играют на самых обычных человеческих инстинктах, берут агрессивностью юмора. Не ими придумано, что пикантные, чернушные и прочие "запретные" темы продаются лучше всего.
<b>"Как бизнес-идея</b> – это очень хорошо. Но сам жанр не новый, – оценивает Comedy владелец скандально известного в прошлом петербургского клуба "Хали-Гали" Игорь Мельцер (именно в стенах его клуба начинал свою карьеру телеведущий Роман Трахтенберг). – Жанр всегда пользовался успехом. Мы у себя в клубе делали то же самое: интерактивное шоу с резкими высказываниями в адрес тех, кто сидит в зале. Но для нас это был способ привлечь публику в клуб и ресторан, у нас не было цели зарабатывать непосредственно на самом шоу".
<b>У Comedy </b>такая цель была, и владельцы ее достигли. Даже телевизионный проект, бывший в первое время исключительно промоутерским, приносит теперь рекламные и спонсорские контракты – стоит только посмотреть, сколько рекламы крутится на протяжении передачи.
<b>Подача продумана</b> таким образом, что и массовый и элитарный зритель остается доволен. Для публики посолиднее существует дорогостоящий клубный продукт с индивидуальным подходом. Для зрителей попроще выпущена телевизионная версия – массовый продукт, снабженный достаточным количеством рекламы.
<b>"Это чисто коммерческое предприятие</b>, как Черкизовский рынок, только смешно!" – шутит менеджер "Камеди Клаб Питер Стайл" Виталий Ерошеня.
<b>Вообще-то</b> сам он шутками не занимается, хотя на кастингах новых резидентов в "Буквоеде" присутствует. Его обязанности – раскрутка, организация вечеринок, работа со спонсорами и корпоративными заказчиками.
<b>Именно корпоративные вечеринки</b> представляют для артистов Comedy коммерческий интерес, как и для многих других артистов. На "корпоративах" в Петербурге зарабатывают и бывшие члены КВНовской команды Петербурга Митя Хрусталев и Полина Себагатулина, популярный артист Юрий Гальцев.
<b>По оценке</b> Марата Тагирова, 80% дохода от выступлений "Камеди Клаб Питер Стайл" приносят именно корпоративные вечеринки. Остальное – представления на фрегате "Благодать" (их дают каждое воскресенье). Сейчас петербургские резиденты, кроме еженедельных мероприятий, отрабатывают одну-две вечеринки в неделю.