17:0626 сентября 200617:06
12просмотров
17:0626 сентября 2006
Газета «Коммерсантъ», в 1990-е года ставшая первой деловой газетой новой России, первой среди общенациональных деловых изданий полностью перешла на цветной формат. С понедельника газета перестала быть черно-белой.
<b>Цвет появился</b> не только в рекламных блоках, как во многих других газетах, но и в редакционных статьях.
<b>Абсолютно черно-белых газет</b> в мире уже не осталось, и редакция «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77024">Коммерсанта</a>» решила не оставаться позади этой тенденции, говорит коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. По его словам, постепенный переход на цвет (сначала он появился в блоках «Культура», «Спорт», «Светская жизнь», а затем уже во всей газете) должен положительно восприняться читателем.
<b>«Такт </b>заключается в дистанцировании от развлекательных газет, от злоупотребления цветом. Например, фотография будет ставиться цветной только в том случае, если в полноцветном восприятии она дает дополнительное качество. Если же она проигрывает, то лучше мы поставим черно-белую. Цвет для нас не является самоцелью, это лишь дополнительный инструмент», - сказал Филенков в интервью adme.ru.
<b>Желание омолодить </b>аудиторию газеты стала еще одним поводом перейти на цветной формат. «Существует такая статистика, что у «Коммерсанта» стареет аудитория. Это процесс не катастрофический, но мы видим, что средний возраст читателя издания постоянно повышается. Сейчас потребителю бумажной версии — 38 лет. Для издания это, конечно, не очень хорошо», - сказал Филенков.
<b>Издания уходят в «цвет» </b>в угоду рекламодателям, которые предпочитают видеть на страницах ежедневных газет свои полноцветные модули, считают эксперты. По данным Gallup Media, в 2005-2006 годах «бумажная» аудитория печатных СМИ находится в состоянии стагнации; совокупные тиражи газет и журналов за последний год практически не выросли. Однако рекламные доходы газет продолжают стабильно увеличиваться.
<b>«Cигнал» о старении </b>аудитории, который <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84957">газета «Известия»</a> получила от исследователей, подтолкнул и ее перейти на цветной формат около двух лет назад.
<b>Перейти на цветной формат </b>планировали, по слухам, и «<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44034">Ведомости</a>», однако в самой редакции эту информацию не подтверждают. «Ведомости» планируют перейти на более узкий, чем стандартный А2, «берлинский» формат, в котором сейчас печатается их приложение выходного дня. Однако переводить на цветную печать основной номер издание пока не собирается, поскольку тогда придется искать другую полиграфическую базу. «Ведомости» печатаются в ИПК «Московская правда», мощности которого не приспособлены для полноцветной печати.