«Коммерсантъ» омолодился цветом

Газета «Коммерсантъ», в 1990-е года ставшая первой деловой газетой новой России, первой среди общенациональных деловых изданий полностью перешла на цветной формат. С понедельника газета перестала быть черно-белой.

<b>Цвет появился</b> не только в рекламных блоках, как во многих других газетах, но и в редакционных статьях.
<b>Абсолютно черно-белых газет</b> в мире уже не осталось, и редакция &#171;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77024">Коммерсанта</a>&raquo; решила не оставаться позади этой тенденции, говорит коммерческий директор ИД &laquo;Коммерсантъ&raquo; Павел Филенков. По его словам, постепенный переход на цвет (сначала он появился в блоках &laquo;Культура&raquo;, &laquo;Спорт&raquo;, &laquo;Светская жизнь&raquo;, а затем уже во всей газете) должен положительно восприняться читателем.
<b>&laquo;Такт </b>заключается в дистанцировании от развлекательных газет, от злоупотребления цветом. Например, фотография будет ставиться цветной только в том случае, если в полноцветном восприятии она дает дополнительное качество. Если же она проигрывает, то лучше мы поставим черно-белую. Цвет для нас не является самоцелью, это лишь дополнительный инструмент&raquo;, - сказал Филенков в интервью adme.ru.
<b>Желание омолодить </b>аудиторию газеты стала еще одним поводом перейти на цветной формат. &laquo;Существует такая статистика, что у &laquo;Коммерсанта&raquo; стареет аудитория. Это процесс не катастрофический, но мы видим, что средний возраст читателя издания постоянно повышается. Сейчас потребителю бумажной версии — 38 лет. Для издания это, конечно, не очень хорошо&raquo;, - сказал Филенков.
<b>Издания уходят в &laquo;цвет&raquo; </b>в угоду рекламодателям, которые предпочитают видеть на страницах ежедневных газет свои полноцветные модули, считают эксперты. По данным Gallup Media, в 2005-2006 годах &laquo;бумажная&raquo; аудитория печатных СМИ находится в состоянии стагнации; совокупные тиражи газет и журналов за последний год практически не выросли. Однако рекламные доходы газет продолжают стабильно увеличиваться.
<b>&laquo;Cигнал&raquo; о старении </b>аудитории, который <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/84957">газета &laquo;Известия&raquo;</a> получила от исследователей, подтолкнул и ее перейти на цветной формат около двух лет назад.
<b>Перейти на цветной формат </b>планировали, по слухам, и &laquo;<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44034">Ведомости</a>&raquo;, однако в самой редакции эту информацию не подтверждают. &laquo;Ведомости&raquo; планируют перейти на более узкий, чем стандартный А2, &laquo;берлинский&raquo; формат, в котором сейчас печатается их приложение выходного дня. Однако переводить на цветную печать основной номер издание пока не собирается, поскольку тогда придется искать другую полиграфическую базу. &laquo;Ведомости&raquo; печатаются в ИПК &laquo;Московская правда&raquo;, мощности которого не приспособлены для полноцветной печати.