16:0326 сентября 200616:03
13просмотров
16:0326 сентября 2006
Уровень воды в Ладожском озере падает. Уже сейчас грузовые суда идут с недогрузом. Если сбудутся прогнозы Невско-Ладожского бассейно-водного управления, перевозчики понесут значительные убытки.
<b>По данным Невско-Ладожского бассейно-водного управления</b> (БВУ), уровень воды в Ладоге опустился на 70 см ниже нормы. Озеро будет мелеть и дальше, сообщил dp.ru начальник отдела водного хозяйства БВУ Владимир Костко, ссылаясь на прогноз гидрометцентра. По его словам, в ближайшее время критическая ситуация может сложиться на водозаборе у поселка имени Морозова и Кировской ГРЭС. Серьезные проблемы возникнут и у судоходных компаний.
"<b>В середине октября</b> может сложиться ситуация, когда суда осадкой больше 3 м не смогут ходить по Ладоге", – говорит Владимир Костко. Для пассажирских судов это еще не критический показатель. А вот перевозка грузов сократится существенно. Оптимальная осадка судов на Волго-Балтийском водном пути составляет 3,6 м, сообщил dp.ru заместитель руководителя главного бассейнового управления "Волгобалт" Геннадий Егоров.
"<b>На судне водоизмещением 3 тыс. т</b> 1 см осадки – это 13 т полезного груза", – рассказал dp.ru сотрудник "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49900">Невской судоходной компании</a>", пожелавший остаться неизвестным. Если Ладога все же обмелеет, убытки, по его словам, будут большие. Другие судовладельцы не смогли сегодня дать dp.ru комментарий на этот счет.
<b>Геннадий Егоров не согласен</b> с прогнозом Невско-Ладожского БВУ. В разговоре с корреспондентом dp.ru он подтвердил, что сейчас суда идут с недогрузом, но пока он невелик. Осадка кораблей составляет 3,5–3,55 м. "Она может понизиться еще сантиметров на 10–15, не более", – говорит Геннадий Егоров. По его словам, Ладога мелеет каждую осень и ничего страшного сейчас не происходит. Минимум, близкий к историческому, наблюдался в 2003 году. Но и тогда, по словам Геннадия Егорова, суда ходили с осадкой 3,25–3,30 м.
<b>С начала нынешней навигации</b> по Волго-Балту прошли более 4 тыс. судов, в основном грузовые. Ежегодный объем перевозок составляет около 8 млн т различных грузов (подробнее во вложенном файле). Природное влияние на эту грузовую артерию можно было бы снизить, считает замглавы ГБУ "Волгобалт". Но, по его словам, "государство не заботится о состоянии водных путей. Мы могли бы поддерживать фарватер за счет дноуглубительных работ, но государству это не нужно".