Таможня "прописала" пробкам Петербург

Таможенные службы России и Финляндии создали рабочую группу, которая в течение месяца должна придумать способ ликвидации автомобильных пробок на границе. Финская сторона считает, что оформление грузов должно частично происходить в Петербурге.

<b>Пробки длиной до 40 км</b> стали причиной встречи главы Федеральной таможенной службы РФ Андрея Бельянинова с генеральным директором Таможенной службы Финляндии Тапани Эрлингом. Главы ведомств договорились, что создадут рабочую группу, которая в течение месяца должна придумать способ ликвидации пробок на российско-финляндской границе.
<b>После встречи </b>с Андреем Бельяниновым его финский коллега заявил, что одна из главных причин очередей на границе заключается в том, что на российской стороне контроль осуществляют представители разных служб – дорожной милиции, санитарного контроля и т. д. В интервью финскому радио Yle он сказал, что российские власти должны были бы выполнять свою работу в Петербурге или Москве, то есть там, куда едут пересекающие границу грузовики.
<b>Напомним</b>, что в начале сентября 2006 года ситуацию с пробками на автомобильных пунктах пропуска на финской границе рассмотрели в Северо-Западном таможенном управлении.
<b>Первый заместитель </b>начальника управления таможенного контроля Михаил Прокофьев высказал мнение, что одними таможенными методами проблему очередей не разрешить. Дело в том, что техническая пропускная способность пунктов, введенных в эксплуатацию более 10 лет назад, рассчитывалась исходя из упрощенной нормативно-правовой базы тех лет.
<b>Таможня </b>надеется на более активную позицию Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в регулировании транспортных потоков и информировании фирм-перевозчиков, а также на участие местных органов власти в обустройстве дорог, ведущих к пунктам пропуска.
<b>Всего, </b>по подсчетам Северо-Западного таможенного управления, только за 2005 год через многосторонние автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе России проследовали свыше 7,5 млн автомобилей: 1,5 млн грузовых и 6 млн легковых.