Москву поделят на зоны автодоступа

Столичные власти объявили о создании в Москве экологических зон доступа для автотранспорта.

<b>Территории ограниченного для автотранспорта доступа</b> планируется ввести в Москве в течение ближайших семи лет. Об этом во вторник сообщила заместитель руководителя столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула. Соответствующий законопроект &#171;О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях&raquo; был представлен 19 сентября на заседании комиссии Мосгордумы по экологической политике.
<b>После принятия законопроекта </b>столичные власти определят, на какие территории Москвы можно допускать автомобили, соответствующие определенному экологическому классу. По словам Марины Вакула, такими участками могут стать территории, &laquo;подверженные сверхнормативной техногенной нагрузке на окружающую среду, и природные территории&raquo;.
<b>Помимо экологических требований,</b> могут быть установлены ограничения на въезд в зависимости от времени суток, дней недели или технических характеристик автомобиля.
<b>Специальная база данных </b>об экологическом стандарте автомобилей будет создана в столичном ГИБДД. Московские чиновники обещают внедрить &laquo;безлюдные&raquo; технологии контроля въезда на территории с ограниченным доступом. Вакула заявила, что на границах между разными экозонами Москвы установят сканирующие камеры, которые будут фотографировать номерные знаки машин и проверять их по базе данных на соответствие установленным экологическим требованиям.
<b>Информация о соответствии автомобилей экостандарту </b>будет заноситься в базу данных ГИБДД на основании данных производителя и года выпуска машины. Кроме того, пройти добровольную сертификацию можно будет в специализированных автосервисах. По словам Марины Вакула, 70-73% стоящих в Москве на учете машин не соответствуют требованиям стандарта &laquo;Евро-1&raquo;, 15-18% соответствуют &laquo;Евро-2&raquo; и &laquo;Евро-3&raquo;.