"Морской фасад" получит грузовой отсек

"Арктур Трэвел", соинвестор проекта "Морской фасад", примет участие в строительстве на Канонерском острове грузового терминала стоимостью $80 млн. В 2003 году компания уже пыталась реализовать здесь подобный проект.

<b>В ближайшие дни</b> КУГИ Кировского района заключит договор 11-месячной аренды 27 га в южной части Канонерского острова с компанией "Союзпетробалт", которая проведет изыскательские работы для определения возможности проектирования и строительства морского грузопассажирского логистического комплекса. Соответствующее постановление правительства Петербурга подписано 22 августа 2006 года.
<b>Генеральный директор</b> "Союзпетробалта" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/877431" target=_blank>Евгений Гуревич</a> сообщил, что пока проект находится на стадии согласований. От других комментариев он оказался.
<b>Однако три</b> независимых друг от друга источника подтвердили, что координатором проекта на Канонерском острове выступает генеральный директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27133" target=_blank>"Арктур Трэвел"</a>, известной в городе главным образом как игрок рынка по приему пассажиров круизных судов в петербургском порту. В 2003 году она уже пыталась реализовать проект пассажирского терминала "Порт Арктур" на Канонерском острове. Годом позже компания отказалась от него, став соучредителем "Морского фасада".
<b>Главный инженер</b> проекта на Канонерском в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26108" target=_blank>"ЛенморНИИпроект"</a> Владимир Березницкий, подтвердил, что основные параметры объекта пока только определяются. По данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/43150" target=_blank>"ДП"</a>, предполагается строительство терминала мощностью 7,5 млн т и логистического центра, который планируется привязать к Западному скоростному диаметру (он должен пройти по Канонерскому острову).
<b>Площадь акватории </b>и морских подходов комплекса – 80 га (глубина – 9,5–13 м). При этом участники рынка отмечают, что основные дноуглубительные работы для обеспечения терминала придутся на тот объем, который будет выполняться за счет средств федерального бюджета в рамках проекта "Морской фасад". В ходе этих работ Главный морской канал соединят с Васильевским островом глубоководным фарватером, проходящим вдоль планируемой причальной линии терминала "Арктур Трэвел".
<b>Один из членов</b> Морского совета при правительстве Петербурга, знакомый с проектом, рассказал, что, по замыслу авторов, терминал на должен быть "взаимосвязан с "Морским фасадом".
<b>"То, что южная часть </b>Канонерки была 30 лет помойкой – непозволительная роскошь в порту, где каждый полезный метр – на вес золота", – поддерживает идею проекта генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/03639" target=_blank>"Инфлот Волдвайд"</a> (агентирование морских судов) Игорь Глухов. По его мнению, на новом терминале станут переваливать так называемые накатные грузы.
<b>Вместе с тем</b> участники рынка сомневаются, принимает ли все еще "Арктур Трэвел" участие в проекте "Морского фасада".
<b>В 2004 году</b> "Арктур Трэвел" вошел в состав учредителей компании "Морской фасад Петербурга", готовившей тогда проект строительства пассажирского терминала на Васильевском острове. Уже в 2005 году состав компаний, реализующих этот проект, изменился. Доли <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97653" target=_blank>"УК "Морской фасад"</a>, координирующей сейчас строительство, распределяются иначе, чем в старом "Морском фасаде Петербурга", который фактически отошел от проекта.
<b>В "УК "Морской фасад"</b> на прошлой неделе заявили, что "Арктур Трэвел" не имеет долей в компании "Терра Нова", имеющей статус стратегического инвестора Петербурга, через которую пойдет основной поток средств.
<b>"Проект </b><b>на Канонерском</b> острове пока приостановлен, однако если на Васильевском возникнут сложности, мы вернемся к нему", – рассчитывал генеральный директор "Арктур Трэвел" Александр Пошивай в 2004 году, входя в проект "Морской фасад".