09:5914 сентября 200609:59
8просмотров
09:5914 сентября 2006
Молодой петербуржец уже в 13 лет знал, что умные люди работают только на себя. Начав бизнес с продаж в России пластинок для диджеев, Григорий Панов открыл автомоечный комплекс. Для успешного старта ему понадобились знания, полученные в Шотландии.
<b>Сегодня 20-летний</b> Григорий Панов, бакалавр "маркетолог и консультант по менеджменту" University of Strathclyde – соучредитель и исполнительный директор компании "Чистый дождь" (автомойка) и старший менеджер российско-американского предприятия "Союз-Утилит" (продажа комплексов по переработке мусора).
<b>С детства </b>Григорий проявлял интерес к предпринимательству. В 7-м классе он заявил родителям, что хочет открыть свое дело, поэтому ему нужно бизнес-образование. В 2000 году его отправили учиться в колледж в Ирландии, в 2003-м – в Шотландию, в бизнес-школу University of Strathclyde.
<b>"Обучение за границей</b> дорогое, но того стоит. Уровень бизнес-образования в России ниже европейского. Бизнес в стиле funk – вот чему учат в Европе, у нас – только сухой теории. А ведь предпринимательство – это творчество. Как можно научить творчеству по книжке?"
<b>На каникулах</b> Григорий навещал родителей в России, иногда денег на поездки не хватало. Тогда он начал свой первый маленький бизнес – вместе с другом стал возить в Петербург редкие заграничные пластинки, которые быстро раскупали диджеи. За один раз привозили около 200 дисков, продавали их по $11–12 за штуку, тогда как в Шотландии они стоили от $5 до $10.
<b>Выручка с лихвой</b> покрывала расходы на билеты. Потом Григорий нашел работу в Глазго в клубном бизнесе. За год он заработал на учебу в университете, и остались еще $7 тыс., которые Панов решил вложить в свое дело.
<b>Во время очередного визита </b>в Петербург он встретился с двумя более старшими друзьями, также мечтавшими о бизнесе, и решил остаться в северной столице, а обучение продолжать в University of Strathclyde заочно.
<b>Оценив финансовые возможности</b>, ребята открыли автомойку. Всего в нее вложили около $40 тыс. Окупить затраты планируют через полтора года.
<b>"В России легче открыть дело</b>, чем за границей, где уже ничего нового не придумаешь и более жестокие условия. Наиболее простая схема: берем идею за границей, переносим сюда – и получаем за уникальность деньги. Знания, полученные в бизнес-школе, пригодились: например, я пользовался такой техникой, как моделирование бизнеса, использовал методы funk при подборе команды (один мой партнер – замечательный исполнитель, второй – юрист)", – рассказывает Григорий Панов.