14:5613 сентября 200614:56
3просмотров
14:5613 сентября 2006
Московский Форум лидеров рынка недвижимости рассчитывает стать крупнейшим в России международным инвестиционным салоном.
Зато ежегодно в марте все больше и больше наших соотечественников едет в Канны на международный инвестиционный форум - MIPIM. На MIPIM-2006 наша страна была представлена 165 компаниями, причем, по данным организаторов, в этом году россиян в Канны приехало на 76% больше, чем в прошлом. Хотя участие в MIPIM вряд ли назовешь экономным. Регистрационный взнос в 2006 году составил 1 411 евро, незарегистрированному участнику пройти невозможно. Стоимость 1 м<sup>2</sup> стенда в зависимости от зоны составляет 774-860 евро и предполагает бесплатную регистрацию четырех человек на стенде. Если добавить к суммарным расходам стоимость авиабилетов, проживания в гостинице и командировочные расходы, получается солидная сумма. Почему же российские девелоперские, инвестиционные и риелторские компании не жалеют значительных средств на участие в международных выставках? Ответ прост. Российские компании-участники международных выставок справедливо рассматривают свое присутствие на крупнейших салонах как неотъемлемую составляющую бизнеса.
Впервые россияне открыли MIPIM еще 13 лет назад, поэтому сегодня уже можно подвести некоторые итоги присутствия делегаций наших соотечественников на крупнейшем в мире инвестиционном салоне. Основной результат таков: россияне ездят на MIPIM главным образом не для привлечения инвестиций, а для обмена опытом. «Московская делегация приезжает на MIPIM не для того, чтобы просить денег на реализацию проектов, — отмечает заместитель мэра в правительстве Москвы Иосиф Орджоникидзе. — Необходимые средства мы можем получить в том же Сбербанке». Гораздо более важным аргументом за участие в крупных международных форумах по коммерческой недвижимости является представительный состав делегаций (как правило, это топ-менеджмент компаний и представители разного уровня администраций). Доступны не только многочисленные иностранные партнеры и чиновники, но и свои, российские, руководители московских и федеральных ведомств. Если в Москве аудиенции с ними приходится ждать месяцами, то в Каннах встречи назначаются одна за другой. «На MIPIM привлекает в первую очередь высокая концентрация первых лиц и возможность в сжатый промежуток времени наладить партнерские отношения с максимально возможным количеством компаний», - констатирует вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев – участник MIPIM с более чем десятилетним стажем.
В Москве и других российских мегаполисах выставки по недвижимости уже давно стали традиционными. Однако масштабные форумы, объединяющие профессионалов коммерческой недвижимости и инвесторов, пока что не проводятся. Между тем как профессионалы этого рынка, так и представители органов государственной и муниципальной власти сходятся во мнении о том, что рынок коммерческой недвижимости уже созрел для проведения крупнейших международных форумов. «Рынку коммерческой недвижимости давно не хватало мероприятий подобного уровня, проводящихся в России. Вот почему Colliers International поддержал инициативу газеты «Ведомости» и Рекламно-выставочной компании «Привет—Expo» в проведении MREF», - отмечает управляющий партнер компании Colliers International Сергей Гипш.
Что такое MREF? Это I Московский Форум лидеров рынка недвижимости, партнерская инициатива одного из лидеров выставочного бизнеса на рынке недвижимости, рекламно-выставочной компании «Привет-Expo» и газеты «Ведомости» (издается совместно с The Wall Street Journal и Financial Times). Основная цель форума – объединение на профессиональной B2B площадке ведущих игроков российского и всемирного рынка недвижимости — представителей органов исполнительной и законодательной власти, финансово-кредитных организаций, крупных ФПГ, страховых компаний, девелоперов и застройщиков, консультантов и аналитиков, управляющих и инжиниринговых компаний.
Еще одна задача, которую ставят перед собой организаторы MREF – создать благоприятные условия для прихода на российский рынок коммерческой недвижимости стратегических инвесторов. Сегодня Россия привлекает почти четверть иностранных инвестиций в страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Вроде бы немало. Однако, по оценке аналитиков ЕБРР, это лишь 6,5% от ВВП. Объем иностранных инвестиций в другие страны ЦВЕ составляет в среднем 30% от ВВП этих государств, так что по этому показателю Россия является аутсайдером.
Как для всей страны, так и для представителей отдельных регионов такой форум может стать неплохой площадкой для презентации инвестиционных возможностей региона в целом. «Думаю, что на MREF мы сможем представить частным инвесторам наиболее полную и объективную информацию об инвестиционных возможностях области, - отмечает министр экономического развития Калужской области, Николай Любимов. - Так, например, в нашем регионе действует закон о государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности, который направлен на улучшение инвестиционного климата региона и создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов. Закон устанавливает принципы, формы и условия оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Кроме того, в области принят закон о предоставлении субвенций инвесторам. Данный механизм может стать одним из конкурентных преимуществ Калужской области перед большинством других регионов в сфере привлечения российских и иностранных инвестиций в экономику региона».
На MREF-2006 посетителей и экспонентов ожидает сразу две сенсации – дебют выставки Commercial Realty – первой в РФ выставки коммерческой недвижимости и международная конференция «Коммерческая недвижимость в России: путеводитель инвестора». По мнению организаторов, выставка позволит значительно расширить рамки мероприятия, привлечь внимание потенциальных инвесторов, собственников, арендаторов, создать информационную площадку для конструктивного диалога всех категорий участников рынка коммерческой недвижимости.
В международном форуме примут участие ведущие игроки международного и российского рынка недвижимости и инвестиционно-финансового сектора. Уже подтвердили свое участие в Форуме представители ряда регионов России, более 15 зарубежных государств.
В фокусе MREF-2006 – самые громкие проекты самых успешных компаний на рынке недвижимости. Особое внимание на Форуме будет уделяться проблемам инвестирования: участники семинаров и дискуссий смогут обсудить ключевые проблемы инвесторов. За три дня работы Форума его участникам представится прекрасная возможность непосредственного общения с крупнейшими российскими и международными инвесторами, девелоперами и другими маркет-мейкерами.
И еще один весомый аргумент в пользу MREF. В случае успешного проведения Форума все стороны остаются довольны друг другом и собираются на том же месте и в тот же час уже на следующий год. Вот почему число посетителей международных выставочных салонов с каждым годом неуклонно растет. Более того, правильно организованная выставка позволяет городу расцветать не только весной, но и в любое время года. Взять хотя бы Канны (Франция). Это маленький, неприметный городок на Лазурном берегу, который в будние дни не в сезон можно сравнить с подмосковными Мытищами. Между тем Канны сказочно преображаются в период проведения ежегодных международных инвестиционных салонов по недвижимости — MIPIM и MAPIC. Расцветают все: владельцы гостиниц и ресторанов, туроператоры и торговые центры. А главное — организаторы вышеозначенных выставок. На следующий год они вкладывают в бизнес еще большие деньги, и все повторяется.
«Мы надеемся, что данное мероприятие пройдет на самом высоком уровне,- говорит Сергей Гипш. - Тот факт, что в форуме присутствуют как деловая, так и выставочная части, свидетельствует о том, что в России появится свой мини- MIPIM».
Впрочем, основным итогом проведения в Москве первого международного форума по коммерческой недвижимости, наверное, станет рост объема иностранных и внутренних инвестиций. «На MIPIMе мы нередко узнаем об интересных проектах, реализуемых не где-нибудь, а у нас на Родине, - говорит партнер итальянской компании GMPR group, специализирующейся в области межрегиональных инвестиций, Микела Гиоргини. - Так получается, что на подобных салонах большую часть времени общаешься со своими соотечественниками. И это почти всегда эффективно».
«Международные выставочные форумы, к числу которых относится MREF, это хорошая возможность для установления новых контактов, расширения географии сотрудничества, - говорит Николай Любимов. - Для нас они становятся своеобразными площадками для конструктивного обсуждения возможностей развития нашего региона».
Форум призван стать в один ряд с ведущими международными салонами по недвижимости и обратить на себя внимание крупнейших игроков мирового рынка.
Источник: Пресс- служба Форума MREF 2006. <br>