13:0012 сентября 200613:00
16просмотров
13:0012 сентября 2006
Петербургские автоперевозчики отказываются от приобретения пассажирских "Газелей", заменяя их автобусами среднего класса "Ютонг" и Otoyol. Эксперты считают, что купить большие по размеру машины помешали социальные перевозки.
<b>Парк петербургских маршруток </b>обновится за счет иномарок. Автобусное предприятие "ПитерАвто", парк которого состоит из 1400 машин, объявило о планах полностью отказаться от автобусов малой вместимости марки "Газель" к концу 2007 года.
<b>На смену продукции</b> Горьковского автозавода придут машины средней вместимости (43 пассажира) турецкой марки Otoyol и российские ЛиАЗы. Сейчас компания приобрела за счет средств инвесторов и по лизингу 100 таких автобусов, их выход на социальные маршруты намечен на 20 сентября 2006 года.
<b>Как сообщил</b> dp.ru финансовый директор "ПитерАвто" Сергей Прокофьев, каждый ЛиАЗ обошелся в 2,7 млн рублей, на закупку Otoyol потрачены около $2 млн. Отказ от "Газелей" в компании мотивировали плохими техническими данными и отрицательным имиджем этого микроавтобуса, сложившимся у пассажиров.
<b>Об обновлении парка</b> заявила и Петербургская транспортная компания, которая уже приобрела в рамках договора лизинга с компанией "ЗЕСТ", 50 китайских автобусов "Ютонг". До 1 ноября 2006 года парк ПТК пополнят еще 250 "Ютонгов", к началу 2007 года планируется закупить дополнительно 200 машин.
<b>Этот автобус</b>, относящийся, как и Otoyol, к среднему классу, вмещает до 40 пассажиров. Стоимость одной машины – $44,5 тыс. В пресс-службе ПТК dp.ru рассказали, что покупку российских "Газелей" даже не планировали.
<b>Эксперты видят</b> причину отказа от "Газелей" в их технических характеристиках и повышающихся требованиях города. "Это технически слабая машина, эксплуатировать ее в режиме пассажирских перевозок невыгодно", – считает президент независимой ассоциации перевозчиков, генеральный директор компании "Балтикстар" Татьяна Кутовая.
<b>По ее словам</b>, со временем закупаемые сейчас перевозчиками автобусы среднего класса вместительности заменят. "Сейчас многие занялись социальными перевозками, это очень затратно и купить автобусы большего размера невозможно – они стоят минимум 2,5 млн рублей".
Впрочем, вероятно, полностью с рынка пассажирских перевозок продукция ГАЗа не уйдет. В 2006 году автопроизводитель приобрел британскую компанию LDV Holding, выпускающую автобусы Maxus. В 2008 году их начнут собирать в Нижнем Новгороде.