09:1111 сентября 200609:11
19просмотров
09:1111 сентября 2006
Петербургская торговая сеть "505" в минувшую пятницу заявила, что считает себя жертвой планомерной силовой монополизации рынка аудио- и видеотоваров. В вытеснении с рынка "505" винит "Организацию контроля и охраны авторских прав" ("ОКО").
<b>В силовой монополизации рынка обвинили</b> генерального директора организации "Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ РФ по Петербургу и Ленобласти" Дмитрия Михальченко. Делает это он, по убеждению <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/32357" target=_blank>"505"</a>, силами и средствами учрежденного им некоммерческого партнерства "ОКО" (Организация контроля и охраны авторских прав) и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87614" target=_blank>ГУВД</a> под видом борьбы с контрафактом.
<b>В прошлые выходные </b>правоохранительные органы изъяли продукцию с признаками контрафакта в 15 магазинах "505". Сеть понесла убытки, приближающиеся к $1 млн, в отношении нее заведено уголовное дело.
<b>Руководство торгового предприятия </b>перед журналистами не предстало, прислав свое "открытое письмо к СМИ и общественности Петербурга" (см. в приложении) с PR-представителем <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/779979" target=_blank>Аленой Кондриковой</a>.
<b>Один из аргументов</b>: "Контрафакт продается во всех магазинах, но увидели его только у нас. У нас же все лицензионное – акта экспертизы, подтверждающей наличие контрафакта, нам не представили". Однако сеть отказалась назвать поставщиков продукции.
<b>Монополизацию городского рынка </b>представители "505" увидели во введенной "ОКО" маркировке лицензионной продукции, предложенной этой общественной организацией вошедшим в ее партнерство сетям. Знаки наклеивают на уполномоченных "ОКО" складах.
<b>По словам директора "ОКО"</b> Павла Альтова, эта марка, как элемент программы по борьбе с контрафактом, поможет отследить историю происхождения и движения товара. Позицию "505" полностью поддерживает Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса Петербурга.
<b>Заместитель начальника</b> потребительского отдела Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД по Петербургу и Ленобласти Александр Пойгин сообщил, что никакой специальной акции против "505" милиция не ведет. "Массовые проверки по контрафакту во всех сетях города начались перед саммитом. Они прошли в "Айсберге", "Титанике", "Десятке". Но именно "505" на общем фоне наиболее удручает.
<b>По словам</b> Александра Пойгина, правообладателя торговой марки "505" обнаружить не удалось, а единого юридического лица сеть не имеет. По словам представителя УБЭП, магазины зарегистрированы на подставных лиц.
<b>"Директоры магазинов скрываются</b>. На проверках никто из персонала не представляется ни директором, ни администратором. Только продавцы, работающие "первый день". Официальные повестки в ГУВД администрация сети игнорирует. Не явились представители "505" и ознакомиться с протоколом экспертизы изъятого контрафактного товара, проведенной Центром судебной экспертизы", – заявил он.
<b>"Мы – не члены "ОКО". </b>Но не думаю, что нас можно уничтожить. Ведь у нас прозрачная бухгалтерия, все вопросы с правообладателями решаются законно. С сетью "505" мы сотрудничали последние годы. У них стильные магазины, подготовленный персонал. Вот только бы их верхнему менеджменту приобретать музыку у легальных производителей. Кстати, в нашем городе торгуют чистым товаром только сеть "СОЮЗ" и магазины "Диез", "Правительство звука" и "Северная лира". Если резко убрать весь контрафакт, наступит музыкальный информационный голод", – считает генеральный директор компании "Бомба-Питер" Олег Грабко.