17:3007 сентября 200617:30
3просмотров
17:3007 сентября 2006
Туристы голосуют рублем за хороший сервис, интересные экскурсии, легкость получения визы и гарантированную безопасность - как на курорте, так и по пути к нему. И напротив, их отталкивают сложности с получением визы, теракты и высокие цены.
<b>Привлекали туристов в I полугодии:</b>
<b>Безопасность транспорта</b>, на котором можно добраться до места отдыха, является одним из главных факторов для туристов, особенно в свете последних трагедий в авиации. Многие их тех, кто едет отдыхать с детьми, вообще считают вопрос безопасности приоритетным. Именно поэтому турпоток в Финляндию, куда можно быстро и недорого добраться на поезде, вырос, по данным Росстата, на 40%.
<b>Легкость получения визы</b> тоже сыграла на руку Суоми. По мнению туроператоров, многие российские туристы, желающие попасть в страны Скандинавии или в Германию, а также просто «пошоппинговаться» в Хельсинки, предпочитают получить финскую визу, которую нужно ждать максимум неделю и при оформлении которой бывает очень мало отказов.
<b>Экзотика по бюджетной цене</b> – вот что привлекло туристов в Таиланд. Отельная база этой экзотической страны, доступной по цене, полностью восстановлена после цунами 2004 года, и островное государство переживает туристический бум. Спрос на отдых на курортах Таиланда вырос на 121% - и это рекордный показатель среди стран, популярных у российских туристов.
<b>Высокий уровень сервиса</b>, привычная для россиян кухня и развитие отелей системы «все включено» привлекли туристов в Грецию, показавшую в первом полугодии 2006 года рост спроса на 30% по сравнению с январем-июлем 2005 года. По мнению туроператоров, значительная часть их была оттянута у Турции.
<b>Реклама пива</b> на российском телевидении помогает продвигать Чехию, считают эксперты. Шутки шутками, а интерес к Чехии остается стабильно высоким, прибавив в первой половине этого года 13,8%. К тому же в этом сезоне некоторое количество путешественников предпочло недорогой и качественный отдых в этой стране Франции, получение визы в которую в последнее время сопряжено с массой проблем.
<b>«Писк Моды» </b>- Сербия и Черногория - показали увеличение спроса на 110,8%, в основном за счет Черногории. Красота и чистота пляжей, адекватные цены и дружеское отношение к россиянам помогли «продвинуть» пляжный отдых в этой стране.
<b>Отпугнули туристов: </b>
<b>«Ужастики» о птичьем гриппе</b> и подскочившие на 20-30% в начале сезона цены привели к тому, что количество туристов в Турции сократилось на 8,5%. Свою роль сыграл здесь и скандал с «Лук-туром», по вине которого сотни россиян остались на берегу Средиземного моря без крова. Все это в сумме и привело к тому, что традиционно популярная Турция показала в этом сезоне падение спроса.
<b>Сложности с получением визы</b> во Францию привели к падению турпотока в страну, по официальным данным, на 6,4%. А по мнению туроператоров, количество россиян, желающих полюбоваться на Эйфелеву башню, снизилось еще больше, в среднем процентов на 20, пишет ИС «Вояж». Участники рынка едины во мнении: это произошло из-за проблем в работе московского консульства Франции. Сначала оно устроило «забастовку» 28 и 29 апреля, перед самыми майскими праздниками, из-за которой многие российские граждане не получили визы, а представители турбизнеса вышли пикетировать французское консульство. А затем в июне объявило, что срок выдачи виз во Францию увеличивается с одной недели до двух.
<b>Визовые «заморочки» </b>повредили и Германии. Количество въехавших туда россиян в первом полугодии 2006 снизилось<b> </b>на 28,6%. По мнению участников рынка, причиной послужило введение консульством в Москве усложненной схемы оформления виз для индивидуальных туристов, которые вынуждены ждать решения 30-40 дней. Чемпионат мира по футболу, проходивший в Германии, улучшит картину, но это будет уже во втором полугодии, потому что основная масса болельщиков поехала туда ближе к финалу, то есть в июле.
<b>Отсутствие рекламы </b>привело к тому, что в Швецию в первом полугодии поехали на 34,8% меньше российских туристов, чем в прошлом году. Операторы называют этот результат «ожидаемым», пишет RATA News. Страна не продвигается на российском рынке и не развивает сотрудничество с туроператорами – и в итоге теряет свои позиции.
<b>В целом количество туристов </b>в первой половине 2006 года выросло на 12% - с 2,596 млн человек до 2,933 млн.