17:4631 июля 200617:46
14просмотров
17:4631 июля 2006
Журнал Business Week опубликовал список самых дорогих мировых брендов 2006 года. Лидирует по-прежнему Coca-Cola, а вот русским компаниям попасть в список так и не удалось. В числе аутсайдеров - и бренды компаний с закрытой финансовой отчетностью.
<b>Бренды стоимостью от $2 млрд </b>оценивали составители рейтинга. Второе предъявляемое к владельцам торговых марок условие – доля заграничных продаж товара под оцениваемым брендом. Она должна быть не меньше 20%. Кроме того, требовалось наличие доступной маркетинговой и финансовой информации о бренде.
<b>Первое место в списке </b>Business Week заняла Coca-Cola. Стоимость этой торговой марки оценена в $67 млрд. Только в России ежедневно продается около 10 млн порций знаменитого напитка. Компания Coca-Cola представляет более 230 различных брендов во всем мире. Это безалкогольные и негазированные напитки, в том числе спортивные напитки, соки, молочные продукты, питьевая вода, чай и кофе.
<b>На втором месте – компания Microsoft</b>, бренд которой оценен в $56,9 млрд, на третьем – IBM с брендом стоимостью $56,2 млрд. В десятке самых дорогих марок оказались GE, Intel, Nokia, Toyota, Disney, McDonald's и Mercedes-Benz. А ближайший конкурент Coca-Cola – компания Pepsi – заняла лишь 22 место.
<b>Больше всего за год подорожал </b>бренд компании Google, владеющей одноименным интернет-поисковиком. Он вырос на 46%, до $12,3 млрд и по сравнению с 2005 годом поднялся с 38-го на 24-е место. Больше всего в цене потеряла торговая марка одежды Gap, опустившаяся с 40-й на 52-ю позицию.
<b>Закрытая финансовая отчетность </b>стала причиной, по которой в рейтинг не попали Visa, Wal-Mart, Mars и CNN. В топ мировых брендов не вошла ни одна российская компания. В тройку лучших торговых марок отечественного рейтинга вошли «Билайн», Wimm-Bill-Dann и Альфа-Банк.