"АвтоВАЗ" отказал Renault

Российский "АвтоВАЗ" отказал Renault в продаже своих акций. Французский автогигант планировал приобрести четверть тольяттинского завода и собирать там до 450 тыс. машин модели Logan в год.

Об отказе продажи части акций предприятия французскому концерну журналистам сообщил председатель совета директоров <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗа"</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/405979" target=_blank>Владимир Артяков</a>. По его словам, завод не станет продаваться, но готов к техническому сотрудничеству с Renault, передает Reuters.
Напомним, что Renault хотел купить 25%+1 акцию российского автопроизводителя и разместить в Тольятти производство модели Logan, собираемой сейчас на подмосковном заводе "Автофрамос".
<b>Врагу не сдается...</b><br>Практически параллельно с отказом Renault "АвтоВАЗ" объявил о перспективах своего роста. Во-первых, завод спустил с конвейера 25-миллионый автомобиль Lada, которым оказалась модель Kalina в кузове хетчбэк. Как заявил генеральный директор "АвтоВАЗа" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/525714" target=_blank>Игорь Есиповский</a>, в ближайшие 3–4 года часть модельного ряда снимут с производства из-за устаревшего дизайна. По данным ИА Ladaonline, порог рентабельности завода – около 500 тыс. автомобилей в год и снижать объем выпуска – убыточно.
Во-вторых, 21 июля 2006 года заложили первый камень нового механосборочного завода "АвтоВАЗа". На этом предприятии планируется выпускать двигатели и коробки передач. Мощности производства, организованного в две линии, составят 660 тыс. силовых агрегатов в год. Ориентировочные сроки строительства – 2,5 года. Инвестиции в создание нового производства оцениваются в $500 млн.
<b>Петербургские маневры </b><br>Можно предположить, что Renault, потеряв перспективу в Тольятти, расширит производство за счет заводов, строящихся в настоящее время под Петербургом. Напомним, что свои заводы в Северной столице возводят Nissan (состоящий в альянсе с французским концерном) и General Motors, который рассматривает возможность присоединения к союзу Renault-Nissan.
Пока известно лишь, что в течение 2006 года Renault увеличивает мощности на "Автофрамосе" и планирует к концу года собирать на подмосковном заводе 80 тыс. Logan.