09:2918 июля 200609:29
20просмотров
09:2918 июля 2006
"Трансмашхолдинг" впервые победил в конкурсе на поставку вагонов для петербургского метро. Ранее местный "Вагонмаш" этот заказ никому не уступал. В общей сложности ГУП потратит на приобретение подвижного состава более 500 млн рублей.
Как сообщили вчера в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/23623" target=_blank>ГУП "Петербургский метрополитен", </a>на этот раз победу в открытом конкурсе на поставку вагонов впервые одержали сразу две компании. У постоянного фаворита таких конкурсов, петербургского <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/07532" target=_blank>ЗАО "Вагонмаш"</a> (входит в группу "Дедал"), метрополитен купит 16 вагонов, а еще 20 – у новичка рынка ОАО "Метровагонмаш" (Мытищи, Московская область, входит в состав <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/37750" target=_blank>ЗАО "Трансмашхолдинг"). </a>В общей сложности ГУП потратит на приобретение подвижного состава более 500 млн рублей. Главным итогом конкурса стало падение монополии "Вагонмаша". Его конкуренты бились за это несколько лет, пока наконец в апреле прошлого года председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/137534" target=_blank>Дмитрий Комиссаров </a>не подписал с губернатором Валентиной Матвиенко договор о "социально-экономическом сотрудничестве".
Уже тогда губернатор подчеркнула, что московская компания интересна Смольному в том числе и как поставщик новых вагонов для метро. Поэтому вчера на "Вагонмаше" заявили, что итоги конкурса не стали для компании сюрпризом: она уже начала активно осваивать рынки российских регионов, в частности, казанский. Так, в прошлом году "Вагонмаш" сдал в эксплуатацию первый электропоезд для метрополитена татарской столицы.
<b>На заслуженный отдых </b><br>Согласно информации "Трансмашхолдинга", компания уже заключила контракт с петербургским ГУП. Поставки мытищинских вагонов начнутся в октябре и завершатся до конца года. Впрочем, на "Вагонмаше" уже готовят почву для будущего реванша.
В декабре руководство <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86610" target=_blank>ЗАО "Дедал-Вагоны"</a> также подписало соглашение о сотрудничестве с Валентиной Матвиенко, где взяло на себя "обязательства по разработке и внедрению новых типов вагонов для метрополитена".
Чуть ранее "Дедал" начал разработку совместного с чешской Skoda Transportation проекта по модернизации подвижного состава петербургского метро. Пока это не дало никаких конкретных результатов, однако разработчики планируют в будущем полностью заменить все вагоны Невско-Василеостровской линии (234 штуки).
Обычным пассажирам подземки борьба двух машиностроительных холдингов пойдет только на пользу. В настоящий момент каждый четвертый вагон метро уже достиг "пенсионного" возраста (см. справку), хотя, как неоднократно заявлял начальник ГУП "Петербургский метрополитен" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/080072" target=_blank>Владимир Гарюгин</a>, регулярные проверки их состояния практически исключают возможность аварии.
Осенью прошлого года недовольство работой Владимира Гарюгина над программой модернизации и реорганизации метрополитена публично высказала губернатор Валентина Матвиенко.