18:1218 июля 200618:12
2просмотров
18:1218 июля 2006
ОАО «АвтоВАЗ» объявило о конкурсе молодых дизайнеров. Принимаются любые работы: от вариаций классических моделей ВАЗа до футуристических разработок. Модель-победитель организаторы выполнят в виде макета в натуральную величину.
К участию в конкурсе допускаются только студенты российских специализированных вузов – тех, в которых есть кафедры транспортного дизайна. Всего в стране около десяти подобных учебных заведений. Оценят работы молодых претендентов ведущие специалисты тольяттинского автозавода.
<b>Ярмарка идей </b><br>Ведущие автомобильные компании довольно часто обращаются к молодежи в поисках свежих идей. На Западе подобные конкурсы проводятся уже не один год. И, кстати, среди их победителей немало российских молодых дарований. Одними из первых отечественных дизайнеров прославились на весь мир Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаимов из Ленинграда. В 1980-х годах они разработали автомобиль «Лаура» и собственноручно собрали его в сарае. Сейчас у них собственная компания, выпускающая эксклюзивные модели. С тех пор на международном рынке автомобильного дизайна не раз «вспыхивали» русские звезды. А совсем недавно о конкурсе среди российских дизайнеров объявила Toyota. Претендентам необходимо предложить на рассмотрение жюри вариант экстерьера спортивного автомобиля класса «Формула GT». Результаты огласят 31 августа. Теперь, видимо, настал черед и «консервативного» АвтоВАЗа «сходить в народ» за новыми идеями.
<b>Макет в подарок </b><br>Техническое задание автовазовского конкурса достаточно обширное. Участникам предлагают пофантазировать как над вариациями классических моделей ВАЗ, так и над перспективными разработками, например, электромобилями или машинами на водородном топливе. Проект-победитель реализуют в виде демонстрационного образца в натуральную величину. В дальнейшем эту работу предполагается показывать на автосалонах и различных выставках.
<b>Мнения дизайнеров</b><br>Петербургские дизайнеры оптимизма компании не разделяют. По их словам, этот конкурс ничего принципиально не изменит. «АвтоВАЗу уже ничего не поможет. Как там забивали саморезы молотком, так и продолжают забивать уже в ХХI веке, – рассказал dp.ru автомобильный дизайнер компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38906" target=_blank>«Автокад», </a>пожелавший остаться неизвестным. – Их якобы новые машины, например, Kalina устаревают, не успев сойти с конвейера, потому что по сути - это та же «восьмерка», только чуть-чуть переделанная. Там уже давно нет новых идей, и как раз потому, что старые дизайнеры не дают пробиться молодежи».