09:2412 июля 200609:24
24просмотров
09:2412 июля 2006
Один из крупнейших российских импортеров фруктов – петербургское ЗАО "Сорус", инвестирует $150 млн в строительство морского терминала в Кронштадте. Для его строительства предполагается намыть территорию примерно в 14 га.
Мощность терминала составляет 2,5 млн т в год. Право застройки порта и вся документация принадлежит ЗАО "Кронимпэкспорт" – специально созданной для реализации проекта структуре. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22425" target=_blank>"Сорус"</a> выступит инвестором проекта и после окончания строительства получит терминал в собственность.
Терминал планируется расположить по соседству с действующим терминалом <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38590" target=_blank>ООО "Моби Дик"</a> и неподалеку от военно-морской базы Литке. Для его строительства предполагается намыть территорию примерно в 14 га, где и расположатся все инфраструктурные объекты. Срок окупаемости, по мнению специалистов "Кронимпэкспорта", составит 8–9 лет. Начать строительные работы планируется в 2008 году. Генеральным проектировщиком выступит <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08384" target=_blank>ЗАО "ГТ "Морстрой"</a>
Президент "Соруса" Валерий Линецкий планы компании подтвердил, пояснив, что инвестиции будут привлекаться за счет заемных средств, однако от дальнейших комментариев отказался до завершения согласования проекта.
<b>И стоянка для яхт </b><br>Как рассказал генеральный директор ЗАО "Кронимпэкспорт" Олег Заруев, морской терминал станет перегружать рефрижераторные, контейнерные и генеральные грузы, а также будет дополнен яхтенной стоянкой. Одновременно со строительством терминала планируется также оборудование подходного канала глубиной до 9 м, а также маневровой и операционной акватории. "Сорус" построит их за свой счет, а затем передаст в собственность государства. Инвестиции впоследствии планируется возвратить за счет портовых сборов.
Сам терминал будет состоять из трех причалов общей длиной 610 м, один из которых предназначен для приема накатных грузов. Кроме того, на территории терминала расположатся три складских помещения, в том числе и для глубокого охлаждения. "Строить мощности большие, чем 2,5 млн т, нет смысла, – считает Олег Заруев. – При наличии в Кронштадте, где нет железной дороги, только автомобильного транспорта больший объем будет трудно вывезти".
Представители морского бизнеса восприняли информацию о строительстве нового терминала по соседству с действующим терминалом ООО "Моби Дик" с недоверием, однако давать по этому поводу авторизованные комментарии никто не решился. По сведениям "ДП", "Моби Дик" выступает противником строительства, однако комментировать свою позицию в компании отказались.
<b>Уйти с завода </b><br>ЗАО "Сорус" имеет в аренде около 10 судов. Компания поставляет не только бананы, но и другие фрукты, а также мясо из Южной Америки и Африки. Кроме того, дочерняя компания "Соруса" Banafresh (Эквадор) владеет собственными банановыми плантациями в Южной Америке. По данным "ДП", объем импорта всех видов грузов компании достигает 1 млн т в год. До сих пор большая их часть перегружалась на причалах ООО "Терминал-Сервис" на территории Балтийского завода.