10:0421 июня 200610:04
23просмотров
10:0421 июня 2006
Элитные марки пива станут массовыми. Сегодня завод "ИнтерБир", выпускающий "Тинькофф", открывает второе предприятие по производству солодовых напитков в Пушкине. С его запуском планируется производить пиво под марками Stella Artois, Becks, Lowenbrau.
Ранее "ИнтерБир", зарегистрированное как ООО, входило в компанию "Тинькофф", но после продажи владельцем Олегом Тиньковым в середине 2005 года отошло ОАО "САН Интербрю". Холдингу принадлежат еще девять российских пивоваренных заводов.
<b></b>
<b>Переход на "Т" <br></b>До последнего времени у "ИнтерБир" в Пушкине работал один завод мощностью 250 тыс. гектолитров (гл) в год. Он выпускал слабоалкогольные напитки под марками "Тинькофф", "Т", "Текиза", ZOOM. С запуском второго завода планируется производить пиво под марками Stella Artois, Becks, Lowenbrau и др.
До момента официального открытия руководство предпочло не разглашать информацию об инвестициях в строительство. Однако еще в 2005 году Андрей Мезгирев, в то время генеральный директор ООО "ИнтерБир", перед началом строительства завода сообщал, что мощность будущего производства составит 2 млн гл в год. Инвестиции в проект оценивались в $100 млн. Производство расположено на площади 83 тыс. м2.
<b></b>
<b>Гектолитры <br></b>По мнению экспертов, сегодня в Петербурге выпускается не менее 18 млн гл пива в год. Крупнейшие производители – ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (10,5 млн гл в год), ООО "Пивоварня Хейнекен" (5 млн гл в год, вместе с приобретенным в прошлом году ОАО "Пивоваренный комбинат Степана Разина" – 7 млн в год). "На мой взгляд, ситуация на пивном рынке с вводом нового производства не изменится, – говорит Игорь Дружинин, генеральный директор ООО "Торговый дом "Очаково". – Больше пива Петербург потреблять не станет, а марки, которые представляет ОАО "САН Интербрю", рассчитаны на узкий круг потребителей. Поэтому либо производитель начнет поставлять свою продукцию в другие регионы, либо будет вынужден прибегнуть к агрессивной маркетинговой политике и "откусить" долю у других участников рынка, что маловероятно".
Опрошенные участники рынка считают, что новый производитель, расширяя производство, пока не имеет четкой маркетинговой политики по продвижению своих марок. При этом известно, что бывший владелец компании "Тинькофф" Олег Тиньков вкладывался в раскрутку своих брендов и начинал столь крупный проект не ради увеличения доли на рынке, а для более выгодной продажи компании.
Никита Волков, директор по маркетингу и продажам ОАО "Дека", убежден, что новый завод станет работать на весь Северо-Запад, а продукция в алюминиевой упаковке будет реализовываться по всей России. "На логистике они сэкономят около 50 копеек на бутылке по сравнению с доставкой из Москвы. Это позволит усилить маркетинговое давление на рынок, прежде всего в сетевой рознице, за счет проплаты палетных выкладок, сетевых полок и ввода новых SKU", – говорит Никита Волков.