Москвичи вновь услышат спортивное радио

В Москве на частоте 93,2 FM начинает вещание радиостанция «Радио-Спорт», которая будет транслировать спортивные новости и музыку. Это уже третья попытка наладить спортивное радиовещание в столице.

Официально о выходе в эфир руководство радиостанции объявит в четверг. <br><br>Согласно концепции новой радиостанции, половина эфирного времени будет отводиться информационным программам, а другая половина - музыке. Политической информации на радиостанции не будет, а спортивные новости будут выходить каждые 15 минут. Помимо новостей и музыки, сетка передач &#171;Радио-Спорт&raquo; будет включать гостевые шоу, прямые репортажи и трансляции со спортивных мероприятий. <br><br>Концерн «Радио-Центр», которому принадлежит «Радио-Спорт», выиграл конкурс на частоту 93,2 FM в ходе состоявшегося в феврале 2006 года конкурса. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию выделила эту частоту для вещания программ о здоровом образе жизни и активном отдыхе. <br><br><strong>Успеть к чемпионату </strong><br>По словам генерального директора концерна «Радио-Центр» Александра Змихновского, при подготовке проекта ставилась задача выйти в эфир до стартующего 7 июня чемпионата мира по футболу. По словам Змихновского, с первого дня работы станция выйдет в эфир с полноценным вещанием, с той лишь поправкой, что рекламы между музыкой и новостями некоторое время не будет. <br><br>Радиостанция уже ведет переговоры о сотрудничестве с печатными и электронными изданиями о спорте, с телевизионными программами и каналами, освещающими спортивные темы, со спортивными, молодёжными и прочими социальными организациями. <br><br><strong>Спортивные поражения <br></strong>«Радио-Центр» не первый раз создает спортивную радиостанцию. Проект «Радио-Спорт» впервые был запущен в 1998 году, но в конце 1999 года по распоряжению Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций его вещание было прекращено. <br><br>Министерство не продлило станции временное разрешение на экспериментальное вещание, поскольку она не выполнила предписание предоставить полную аудиозапись передач, вышедших в эфир с 8 августа по 8 сентября 1999 года, и копии регистрационных журналов за этот же период. <br><br>Последний опыт спортивного информационного вещания связан с радиостанцией «Спорт FM», принадлежавшей холдингу «Газпром-Медиа» и выходившей в эфир с февраля 2000 года до сентября 2001 года. Радиостанция прекратила вещание из-за трехмесячной задержки с выплатами за использование передатчика. «Газпром-Медиа» знал о проблемах радиостанции и вероятности отключения ретрансляторов, но не помог ей выбраться из кризиса. <strong>Оживление на радиорынке </strong><br>За этот год московский радиорынок пополнился уже двумя станциями. 1 февраля начала вещание радиостанция «Сити FM» (87,9 МГц), первое разговорное радио, посвященное городским новостям. Проект принадлежит медиахолдингу «Газпром-Медиа», который чуть позже объявил о старте еще одной станции: в апреле в эфир вышло новое музыкальное радио для женщин «Relax FM» (90,8 FM), занявшее частоту радио «Тройка», рейтинг которого был практически нулевым. <br><br>По мнению экспертов, оживление на радиорынке вполне закономерно – на радиочастотах остается большое количество незанятых ниш, одной которых был спорт. Кроме того, новый закон «О рекламе» уже привел к повышению цен на телерекламу, и крупные рекламодатели начинают проявлять все больший интерес к другим площадкам, в том числе радио. <br><br>На рост популярности радио косвенно влияет и развитие автомобильного рынка – рост числа автомобилистов порождает все больше пробок, в которых главным развлечением остается радио.