«Азбука вкуса» займет 1 млрд рублей на развитие сети

Компания «Городской супермаркет» планирует расширить сеть супермаркетов «Азбука вкуса» в Москве до 30 магазинов и занять 40% сегмента премиальной розницы. На эти цели компания займет 1 млрд рублей, выпустив свои облигации.

В столице уже работают 12 универсамов этой сети. До конца 2006 года компания планирует открыть еще шесть супермаркетов. Специалисты рынка видят в этом косвенные признаки подготовки сети к продаже.<br><br><strong>Расставить силки</strong><br>Помимо укрепления позиций на московском рынке, &#171;Городской супермаркет&raquo; готовится к освоению регионов. Как сообщил генеральный директор ООО «Городской супермаркет» Владимир Садовин, до конца 2006 года ритейлер выйдет на рынок Петербурга, где откроет два - три магазина. <br><br>По словам Садовина, выходить в регионы "Городской супермаркет» также будет путем открытия сетей из нескольких магазинов. На первом этапе региональной экспансии планируется освоить как минимум три региона. Какие именно - руководители сети не говорят. Ранее Владимир Садовин заявлял, что компания анализирует рынки городов-милионников, в частности Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, выходить на которые планирует не раньше 2007 года. <br><br>«Очевидно, что магазины будут находиться либо рядом с местом работы нашей целевой аудитории, либо рядом с местом ее проживания, либо на отрезке, связывающим эти два места», - сказал Владимир Садовин.<br><br>Средства на развитие московской сети и региональные проекты компания займет на рынке дологовых обязательств. В апреле 2006 года компания «Городской супермаркет» объявила о подготовке к выпуску трехлетних облигации на сумму 1 млрд. рублей. В июне 2006 года компания собирается презентовать инвестиционный меморандум выпуска. Финансовым консультантом выпуска выбрана аудиторско-консалтинговая компания Delloite &amp; Touche.<br><br><strong>Предпродажная подготовка</strong><br>"30 магазинов в Москве - это не так много, - считает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. - По сути, создается привлекательный объект для продажи, но не сеть, которая могла бы оказывать влияние на поставщиков за счет своего масштаба, получая дополнительный доход».<br><br>«Региональные рынки гораздо интереснее - они растут высокими темпами, а выход на них стоит не так дорого. Концентрация «Азбуки вкуса» на Москве, где она обречена оставаться во втором эшелоне, может косвенно свидетельствовать о предпродажной подготовке сети», - говорит эксперт.