14:3322 мая 200614:33
21просмотров
14:3322 мая 2006
Группа e-port запустила в коммерческую эксплуатацию новый продукт "e-port мобайл", предназначенный для приема платежей с помощью мобильного телефона. Об отсутствии законодательной базы в этой сфере, по-видимому, просто забыли.
В телефон устанавливается "электронный кошелек" в виде специальной программы, а в качестве средства платежа используется карта e-port, которую можно пополнить более чем в 17 тыс. агентских точках системы e-port, отделениях банков-партнеров, в сетях банкоматов и терминалов самообслуживания с помощью электронных платежных инструментов (WebMoney и Яндекс.Деньги). Для ограничения доступа к приложению устанавливается пароль. <br><br><b>В чем разница </b><br>На Западе при помощи мобильного телефона уже давно можно совершать небольшие платежи за товары и услуги, их стоимость включается в ежемесячный счет оператора. В нашей стране законодательство не позволяет реализовать систему мобильных платежей таким способом, поэтому как первая система, так и все ее возможные последователи будут иметь очень серьезные ограничения, сдерживающие их массовое распространение. Первое – это ограниченный круг товаров и услуг, за которые можно заплатить, а второе, самое главное – привязанность к сторонним картам оплаты, начисто ликвидирующая всякое удобство для пользователя – нужно покупать и пополнять эти самые карты. <br><br>Попытки обойти закон и все же реализовать мобильные платежи по удобной схеме пытаются некоторые контент-провайдеры – отправкой SMS на короткий номер сегодня можно оплатить ряд услуг – в первую очередь интернет и доступ к платным сайтам, однако и это происходит полулегально – например, интернет де-юре продается в виде цветной картинки для телефона, а час доступа – это "подарок от провайдера".<br><br><b>Бизнес для бизнеса</b><br>Видимо, осознавая то, что частными лицами новая система платежей востребована почти не будет (с ее помощью пока можно оплатить только услуги 115 провайдеров по всей России – спрашивается, зачем это делать с мобильника?), e-port пытается позиционировать ее еще и в сегменте b2b (business-to-business – бизнес для бизнеса), заявляя, что предприниматели могут использовать "e-port мобайл" для организации приема платежей. "Новый продукт позволяет радикально снизить издержки агентов по приему платежей и стоимость вхождения в этот рынок для новых агентов. С помощью "e-port мобайл" можно значительно расширить инфраструктуру точек приема платежей, организовав их там, где раньше это было невозможно из-за ограничений, накладываемых отсутствием места, электроэнергии, доступа в интернет" – сообщает пресс-релиз компании. <br><br><b>Первые успехи </b><br>На стадии тестирования программу установили более 2,5 тыс. зарегистрированных пользователей и агентов. Для всех пользователей, установивших "e-port мобайл", предусмотрен денежный бонус, с помощью которого можно оценить продукт в действии. Для распространителей "e-port мобайл" разработана партнерская программа.