17:2106 мая 200617:21
13просмотров
17:2106 мая 2006
Расходы городского бюджета на дорожное строительство за 4 года повысятся в 5 раз. Как следствие, в Петербурге можно ожидать скачка развития лизингового бизнеса. На отечественных производителях дорожной спецтехники госзаказ вряд ли отразится.
<p style="TEXT-ALIGN: justify">Объемы финансирования из бюджета Петербурга приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов дорожной отрасли города на период с 2004 по 2008 год составят в общей сложности более 73 млрд рублей.<br><b><br>Цифры<br></b>По данным информационного агентства INFOLine, вложения в дорожную отрасль в 2006 году достигнут 15,76 млрд рублей, в 2007 – 20,44 млрд рублей, а к 2008 году этот показатель вырастет до 25,13 млрд рублей. В 2004–05 годах из планируемых 73 млрд потрачено лишь около 11,66 млрд рублей. Уровень дорожного финансирования 2004 года в 2008 году увеличится почти в 5 раз.<br><br>Расходы на дорожное строительство в Петербурге вполне согласуются с федеральной политикой. Так, в конце апреля на заседании Правительства РФ министр транспорта Игорь Левитин рассказывал, как вверенное ему министерство собирается реализовывать транспортную стратегию на период до 2020 года. По его словам, всего за 14 лет в РФ планируется потратить примерно 9 трлн 105 млрд 600 млн рублей.<br><b><br>Дорожный спрос<br></b>С ростом объемов финансирования отрасли в целом возрастают возможности дорожно-строительных предприятий по приобретению новой техники. В Петербурге в последнее время наблюдается значительное увеличение спроса на спецтехнику со стороны предприятий, ведущих дорожно-строительные и ремонтные работы. Правда, по данным участников рынка, отечественные машиностроительные предприятия по объемам продаж в настоящий момент уступают зарубежным. Поэтому говорить о прорыве российских машиностроителей пока преждевременно.<br><b><br>Цепная реакция<br></b>Увеличение государственных расходов на дорожное строительство неминуемо отразится на бизнесе в связанных областях. Помимо самих машиностроительных заводов, производящих спецтехнику, госзаказы косвенно передадут часть денег в лизинговые компании. Эксперты "ЛизингПромХолд" отмечают, что сейчас дорожно-строительные предприятия предпочитают приобретать технику главным образом в лизинг.<br><b><br>Справка<br></b><em>Лизинг (Leasing) – аренда на срок от 6 месяцев до 15 лет технических средств и сооружений производственного назначения. Лизинг осуществляется на основе договора между лизинговой компанией (лизингодателем), приобретающей имущество за свой счет и сдающей его в аренду, и фирмой-арендатором (лизингополучателем), которая постепенно вносит арендную плату за использование лизингового имущества. <br><br>В период действия договора право собственности на лизинговое имущество принадлежит лизингодателю, а право на пользование – лизингополучателю (Глоссарий.ру).</em>